Как мы ухаживаем за растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Витнина Ирина Викторовна

Программное содержание:  продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных растений; воспитывать бережное , заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_uhazhivaem_za_rasteniyami.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 185» Ленинского района г. Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

 

Тема:

«Как мы ухаживаем за растениями».

                                               Подготовила:

                                            Воспитатель

                                                                              1 квалификационной категории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                              Витнина Ирина Викторовна.

Саратов

2012

Образовательная область: « Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:  продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных растений; воспитывать бережное , заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.

Оборудование: изображение уголка природы: лес, солнце, облака; комнатные растения; выращенный зеленый лук, петрушка и укроп; предметы для ухода за растениями.

Предшествующая работа: беседы о природе, о комнатных растениях, о пользе лука, укропа и петрушке; уход за комнатными растениями вместе с воспитателем: полив, рыхление, вытирание листочков; проведение опыта вместе с детьми: посадка лука в землю и в воду, проращивание.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ой ребята давайте прислушаемся, кажется к нам кто-то идет в гости.

Под музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте , ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин, я слежу за тем, чтобы все росли здоровыми и сильными и детки, и зверушки, и цветочки. Поэтому я пришел к вам проверить все ли у вас здоровые. (смотрит на детей, слушает их).

Я вижу, что щечки у вас румяные, глазки веселые, на лицах прекрасные улыбки – молодцы.

Воспитатель: Пилюлькин, это все потому, что наши дети едят весной много витаминов. А каких ты сейчас угадаешь.

Инсценировка песни «Хозяйка с базара домой принесла».

Пилюлькин: Какая замечательная песня про овощи. Скажите дети, а что еще нужно есть весной, чтобы не болеть?(нужно есть фрукты).

А какие фрукты вы любите? (мы любим яблоки, груши, апельсины, лимоны и т.д.)

Какие вы молодцы! все знаете.

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, а у нас витамины растут прямо в природном уголке. Вот доктор, этот лук, петрушку и укроп посадили дети. Мы срезаем перья и едим на обед.

Пилюлькин: Покажите, мне очень интересно.(подходит смотрит, хвалит). А как же вы смогли его вырастить?

Физ.минутка.

Воспитатель: Вот, видите доктор, у нас много растений, они все разные и дети каждый день за ними ухаживают.

Пилюлькин: Ну-ка я осмотрю все, что у вас тут растет.(осматривает). Все растения здоровы. Скажите, а как вы за ними ухаживаете? (поливаем, протираем листочки, рыхлим землю).

А сейчас я проверю, как вы умеете это правильно делать. У меня в сумке есть волшебные предметы. (достает лейку)

Ребята, а вы знаете, что это? (лейка)

А для чего она нужна? (чтобы поливать растения)

Как надо поливать? (нужно поливать осторожно, много воды не лить)

Кто мне поможет.

Достает палочки для рыхления

Ребята, что я достал? (палочки для рыхления)

Зачем они нужны? (чтобы растения лучше дышали)

Каким концом нужно рыхлить землю: тупым или острым? (нужно рыхлить острым)

Как надо рыхлить ? (осторожно, чтобы не повредить корни у растений)

Кто мне поможет рыхлить землю?

Достает тряпочки

Ребята, а это что?(это тряпочки)

Для чего они нужны? (чтобы протирать листочки)

Как надо протирать листочки? (аккуратно, вытирая листочки с обоих сторон)

Достает опрыскиватель

Кто знает, что это? Это опрыскиватель. Он нужен для того, чтобы растениям устраивать душ, чтобы они росли еще лучше.

Воспитатель: А можно я попробую побрызгать на растения? Кто мне хочет помочь?

Пилюлькин: Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете ухаживать за растениями. Я знаю, что с ними ничего не случится и моя помощь им не нужна. А на прощание я хочу вам подарить игру «Найди половинку».

Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? (к нам приходил доктор Пилюлькин).

Ребята, а что он нам приносил? (он приносил лейку, тряпочки, палочки для рыхления).

А что он нам подарил? (подарил нам опрыскиватель).

Молодцы! А сейчас мы пойдем в группу и нашим опрыскивателем обрызгаем наши цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ухаживать за растениями.

Пособие содержит карточки для самоконтроля. Они имеют прорезь посередине листа, в которую вкладывается читсый лист бумаги. Дети могут проверить себя, отметив галочкой, какой способ ухода подойдет данн...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. «Ухаживаем за растениями»

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции,-Закреплять с деть...

Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»    Методическая разработка«Как ухаживать за растениями»...

Приучаем детей ухаживать за растениями.

Приобщаясь к зеленому миру на окне, ребенок постепенно учиться отличать здоровое, красивое растение от слабого, больного, которое нуждается в «лечении». Когда ребенок научиться понимать состояние раст...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Экологический проект "Учимся трудиться, ухаживая за растениями"

Экологический проект Учимся трудиться, ухаживая за растениями...