Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. «Ухаживаем за растениями»
план-конспект занятия на тему

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции,-Закреплять с детьми знания комнатных растений: фикус, бальзамин, герань, амазонская лилия.

Развивающие: Развивать творческое воображение при составлении сказок, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение о них.

Активизация словаря: рыхлить, мыть, пульвизатор, амазонская лилия.

Оборудование: растение на каждого ребёнка, тряпочки, палочки, пульвизаторы, зубные щётки, вода в ванночках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhazhivaem_za_rasteniyami.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. «Ухаживаем за растениями»

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.

Задачи:

Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции,-Закреплять с детьми знания комнатных растений: фикус, бальзамин, герань, амазонская лилия.

Развивающие: Развивать творческое воображение при составлении сказок, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение о них.

Активизация словаря: рыхлить, мыть, пульвизатор, амазонская лилия.

Оборудование: растение на каждого ребёнка, тряпочки, палочки, пульвизаторы, зубные щётки, вода в ванночках.

Ход.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в сказочную страну, где живёт много комнатных растений. Много интересного мы узнаем о них.

Предлагаю детям рассказать стихи о растениях.

Даша рассказывает стихотворение в котором говорится про растение бальзамин.

Воспитатель: Что это за растение стоит у нас на окне (бальзамин)

Беру растение с окна и ставлю на стол так, чтобы было видно детям. -Посмотрите на это растение, видите какое оно чистое, красивое и пышное. Как вы считаете? Почему оно такое?

Дети: Потому что мы ухаживаем за ним. Поливаем, чистим листочки, рыхлим землю.

Воспитатель: Сейчас Соня покажет, как нужно правильно рыхлить землю.

Рыхлить нужно палочкой вот так (объясняет и показывает) Палочку толкать неглубоко, чтобы не повредить корни растения, а из земли палочку нужно вытаскивать спокойно, чтобы земля не высыпалась из горшка.

Воспитатель: Соня, ты хорошо справилась с заданием. Теперь корням легко дышать. *

-Как нужно правильно рыхлить землю?

Ответы детей.

-Но наши растения дышат не только корнями, но и листьями.

-Что нужно сделать, чтобы листья дышали?

Дети: Помыть их.

-Как моют листочки у бальзамина?

Дети: Опрыскивают из пульвизатора.

-Посмотрите. Я покажу, как это нужно делать, (показываю и объясняю)

-Нужно пульвизатор поставить на ладонь левой руки, а правой рукой нажимаем на резиновую грушу. Нажимаем, отпускаем, нажимаем, отпускаем, направляя струйку воды на растение.

Предлагаю кому-нибудь из детей это проделать.

Воспитатель: А как называется это растение?

Дети: Герань.

Воспитатель: Как чистим листочки у этого растения?

Дети: Зубной щёткой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листочки у герани ворсистые, мягкие, бархатистые.

Воспитатель: Нужно взять зубную щётку в правую руку, а на левую положить листик растения, слегка смочить щётку в воде и помыть листочки, затем промыть щётку и снова помыть листочки.

  • А как моют растения, у которых большие листья?

Дети: Пробирают тряпочкой.

  • Какое растение вы будете так мыть?

Воспитатель: Лера покажет, как нужно это делать. Для этого смочим тряпочку в воде, чтобы она была влажной. Лист положим на ладонь левой руки, чтобы не сломать его и начинаем мыть. Мыть надо лист от стебля к концу листа.

Предлагаю детям разделиться на компании и выполнить трудовые Поручения по уходу за комнатными растениями. У каждой компании своё комнатное растение.

Воспитатель: А теперь давайте сядем поудобнее и придумаем сказки про наши прекрасные комнатные растения.

Дети придумывают и рассказывают друг другу сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...