Экологический проект "Учимся трудиться, ухаживая за растениями"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пан Елена Михайловна

Экологический проект Учимся трудиться, ухаживая за растениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями».

Цель проекта: - Создание условий для формирования трудовых умений у старших дошкольников в процессе экологического образования .

- Ознакомления с миром цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

 - Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие                            живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Ожидаемый результат:

  1. Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
  2. Сформированные знания о комнатных цветах.
  3. В ходе реализации проекта у детей формируются трудовые навыки по уходу за растениями и дети учатся самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят   с комнатными растениями.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования,                                анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

1.Справочная и художественная литература.

2. Наглядный материал (открытки, фотографии, мультимедийная презентация)

3. Таблички с названием комнатного растения.

4. Горшки для цветов.

5. Оборудование для труда (лейки, распылители, палочки для рыхления земли,       тряпочки)

6.Паспорт комнатных растений.

Этапы проектной деятельности:

1 этап.

В группе отвели зону для экологического уголка. Изготовили этажерку под цветы.

Приобрели комнатные цветы и горшки.

2 этап.

Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, а какие больше света), какие цветы цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

3 этап.

Совместно с родителями был выпущен «Паспорт комнатных цветов», включающий в себя название цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.

В экологическом уголке для проведения опытов была создана мини-лаборатория, где проводились опыты с песком, водой, глиной, почвой, воздухом.

                                План реализации проекта

                      Мероприятия

     Ответственный

     Сроки

             Подготовительный этап

1.

Родительское собрание «Участвуем в проекте»

 Воспитатели группы

 родители

      март

2.

Подбор литературы о комнатных цветах

Воспитатели группы

родители

      март

3.

Приобретение необходимого оборудования

И комнатных цветов

Родительский комитет

      март

4.

Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка)

 Воспитатели группы

 В течении

всего проекта

              Основной этап

1.

Пересадка комнатных цветов

Воспитатели группы

      май

2.

Изготовление табличек с названием комнатных цветов.

Воспитатели группы

      май

3.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Размножение, рост, развитие растений»

«Строение цветов», «условия, необходимые для жизни растений»,

Воспитатели группы

    Май - сентябрь

4.

Экскурсия в зимний сад

Воспитатели группы

В течении всего проекта

5.

Цикл занятий с детьми: проведение бесед, занятий, чтение  художественной литературы, занятие с использованием ИТК  (Приложение)

Воспитатели группы

Июнь - июль

6.

Проведение дидактических игр (Приложение)

Воспитатели группы

В течении всего проекта

7.

Разучивание с детьми стихов о цветах.(Приложение)

Воспитатели группы

В течении всего проекта

8.

Придумывание стихотворений о комнатных цветах

Воспитатели группы

Родители

В течении всего проекта

       Заключительный этап

1.

Оформление паспорта комнатных растений

Воспитатели группы

родители

Сентябрь

2.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок»

Воспитатели  группы

Сентябрь

3.

Подведение итогов реализации проекта

Воспитатели группы

 Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как мы ухаживаем за растениями

Программное содержание:  продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных раст...

Как ухаживать за растениями.

Пособие содержит карточки для самоконтроля. Они имеют прорезь посередине листа, в которую вкладывается читсый лист бумаги. Дети могут проверить себя, отметив галочкой, какой способ ухода подойдет данн...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. «Ухаживаем за растениями»

Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции,-Закреплять с деть...

Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок»    Методическая разработка«Как ухаживать за растениями»...

Приучаем детей ухаживать за растениями.

Приобщаясь к зеленому миру на окне, ребенок постепенно учиться отличать здоровое, красивое растение от слабого, больного, которое нуждается в «лечении». Когда ребенок научиться понимать состояние раст...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...