КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ « ОСОБЫЙ РЕБЁНОК». Тема: « В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Коровина Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komplesn_zanyat_v_gostyah_u_babushki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ  « ОСОБЫЙ РЕБЁНОК».

Тема: « В гостях у бабушки»

                             

 Провела:  учитель-дефектолог

                                                                          О.В.Коровина

                                 

Образовательные задачи:

-   продолжать закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый),  умение   соотносить одинаковые геометрические фигуры;

-  закреплять знания о величине - большой - маленький;

- упражнять детей в группировке предметов по размеру;

-  развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);    

 -  обобщить представления о домашних животных;

- продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;

Развивающие задачи:

- обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;

- совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики;

- развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы:  карточки с цветными геометрическими фигурами  ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические  фигуры   – «места»; изображение паровоза; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; песочный модуль ; аудиозапись с голосом котенка, влажные салфетки, песочный модуль.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, красный, жёлтый, колючая, гладкая.

                                  Ход

- Ребята! Мы сегодня отправимся к бабушке в гости, в деревню.  На чём мы поедем?  Что это за звук вы слышите? (поезд).

- Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.

(Педагог  раздает геометрические фигуры  разного цвета).

- Займите места согласно билетам.

- Какая у тебя фигура? Какого цвета фигура?  (Дети отвечают).

(Дети садятся на стульчики по соответствующим цветам). И говорят  слова:

        Паровоз кричит: «Ду –ду -ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так-так!

Так-так-так!

- Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).

 (С бабушкой живет котик).

- Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает?   (Он хочет кушать)

- А что любит кушать котик?  (Котик очень любит рыбку)

- Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу.

- Посмотрите сколько у нас здесь рыбы, много или один? (Много)

- А сколько кошек у бабушки? (Одна, показывают на пальцах)

- Сколько нам надо поймать рыб? (Одну)

(Дети ловят рыбу)

Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.

(Дети кормят кота)

- Поможем нашей бабушке по хозяйству, расскажем, как надо за домашними животными ухаживать, кормить?

       

        Логоритмика «По хозяйству помогаем»

         Корову с козой надо доить

С-С-С

И собачку надо кормить

Грызи, Жучка, косточку.

Кошку Мурку молочком поить,

Лакай-лакай, не проливай.

Лошадку запрягать,

В путь дорогу отправлять.

- Но, но, но…..-поехали

Побыстрей, побыстрей.

А теперь помедленней

-Тпру, приехали.

-  Ребята, бабушка просит ей помочь  посадить цветы в  клумбы.

 Сколько у бабушки клумб? Давайте посчитаем. Покажите на пальчиках.

(Две).

- Они одинаковые по размеру?

(Нет, одна большая, другая маленькая).

- Какого цвета клумбы? (Жёлтого). Какого цвета трава? (зелёного)

- Потрогайте травку в клумбах. Какая она? (гладкая, колючая).

- Какого цвета цветы мы будем сажать в клумбы? (Красного)

- Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую - маленькие.  (Дети сажают цветы)

- Сколько цветочков мы посадили ОДИН или МНОГО? (Много).

- Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.

- Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Маком я притрушу,

В печь горячу посажу.

- Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке солнышко на песочке, чтобы цветочки у бабушки росли хорошо.

Солнышко лучистое

Нарисуем дружно мы,

Чтобы грело солнышко

Всех нас с высоты.

-   А вот и пироги испеклись!

-   Что мы должны сказать бабушке? (Спасибо)

- Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирожками. Вагончики, цепляйтесь.

- Дети, куда мы сегодня с вами ездили? (к бабушке)

- На чём мы ехали? ( на поезде)

- Что мы делали у бабушки в гостях? (кормили кошку, ловили рыбу, сажали цветы в клумбу, рисовали солнышко)

- Понравилось вам путешествие?

(Дети встают паровозиком и под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ «В гости к бабушке Арине» (младший дошкольный возраст)

Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Дети продолжают  зна...

Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе.

Формирование умений по выполнению аппликации из  салфеток....

Конспект интегрированного занятия в 1 мл. гр. "В гости к бабушке Арине"

ребята на паровозике отправляются в деревню, где их встечает бабушка Арина с фольклёрными потешками и играми....

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок».Тема: «Ромашки». Нетрадиционная техника рисования: рисование верёвочкой.

Программное содержание:o  Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.o  Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений.o  Добиваться чёткого и аккуратного...

Занятие по изобразительному творчеству в группе «Особый ребёнок». Тема: аппликация «Насекомые».

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:Развивающие:- развивать, внимание, память и мышление;- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.Обучающ...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема "Дикие животные"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок»...

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"

В материале представлен конспект коррекционного игрового занятия на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок». Тема: "Фрукты"...