НОД по ознакомлению с природой родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пушкарёва Раиса Анатольевна

Примерныйконспект НОД и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oznakomlenie_s_prirodoi_rodnogo_kraya_pushkaryova_r.a.docx228.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»

«Природа родного края»

Пушкарёва Р.А., воспитатель

МБОУ начальной школы –

 детского сада №3 «Снежинка» г.Пушкино

Программное содержание: 

Познакомить детей с картой города Пушкино. Закрепить знания детей об обитателях рек, леса; растениях луга, леса. Закрепить классификацию речные и морские рыбы, перелётные, осёдлые и зимующие птицы. Закрепить знания о значении рек и лесов в жизни человека.

Развивать познавательные способности, память, внимание, речь, мышление детей.

Формировать основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Предварительная работа: беседы на природоведческие темы, чтение художественной литературы, дидактические и настольно - печатные игры, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: карта города Пушкино, карточки рыб, птиц, деревьев, цветов луга и леса.  Игра "Сложи картинку", оформление «река», «луг», «лес», презентация «Времена года в Пушкино».

Ход  НОД:

Воспитатель показывает детям географическую  карту города Пушкино.

Воспитатель:  Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом - изображены водоёмы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом – жилые районы.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта нашего города? На западной стороне нашего города изображена большая овальная фигура синего цвета. Это Учинское водохранилище. Здесь находятся запасы чистой воды для Москвы и окрестностей. А рядом проходит – речной путь в столицу России.

Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. Как называются реки в нашем городе? Правильно - Уча и Серебрянка. Я предлагаю, не теряя времени зря, отправиться в путешествие и первой нашей остановкой будет река Серебрянка. Наш город небольшой, поэтому мы пойдём пешком.

Воспитатель и дети обходят группу и останавливаются около оформлений «река», «лес», «луг».

- Смотрите! Это берег реки Серебрянка. Поэт Владимир Агеев писал о ней:

Серебрянка, Серебрянка!

Лучше нет другой реки…

Лес, туман и звон росы…

В: - Ребята, давайте, пройдём вдоль берега. Ой, что же я вижу как много здесь рыбы. Даже акула и кит приплыли. Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба может жить в нашей реке? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных гостей отправить в места их обитания. В наших реках и без них много рыбы.

Игра "Вылови рыбку»

В: - Ребята, а какая же рыба осталась? (речная, перечисляют)  Давайте отправимся дальше. Как называются птицы, которые плавают в реке? Правильно – это утки. Какие они – дикие или домашние? Как называются детёныши утки? Как называется папа утят?

В: - Посмотрим ещё раз на нашу карту и определим наш маршрут. Ребята,  какой цвет вы ещё видите на карте?  Да, зелёный цвет - это лес. Посмотрите, в городе три больших парка. И почти на всех окраинах города начинаются леса.  Мы с вами отправляемся в самый большой лесопарк города - ВНИИЛМ. Город Пушкино – центр лесной науки. В этом парке растёт много разных деревьев, со всех уголков нашей большой страны.  Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель обобщает:  - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения.   Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых. И ещё: лес - это не бесценная красота. Ребята, за нашей беседой мы и не заметили, что наши шары опустились. Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети читают «Лесные правила».

- Ребята, а какие же деревья растут в средней полосе России, где находится город Пушкино.

Игра «Узнай по описанию»

В: - Лес является домом для зверей, птиц и насекомых.  В этом лесопарке некоторые здесь живут. Отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (Белка)

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.  (Дятел)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (Ворона)

В: - Много разных птиц живёт тут зимой и летом. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи  - только зимой. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут.

Блиц - игра " Угадай,  какая птица"

 В: - Какие вы молодцы и деревья  угадали, и птиц  знаете. А что еще растёт в лесопарке? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Игра "Сложи картинку"

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта? А сейчас мы с вами вернулись в наш детский сад. И я предлагаю вам посмотреть слайды, где вы увидите красоту нашего города в разные времена года.

Компьютерная презентация «Времена года в Пушкино».

           

             

Итог. Воспитатель с детьми делает вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края

Практико-ориентированная работа по теме: "Методика экологического воспитания дошкольников"...

"Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников - одна из задач нравственного воспитания, которая  включает в себя воспитание любви к близким людям,   к родному городу и природе родного...

Формирование личностных качеств и правильного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с природой родного края.

Крайне важно научить ребёнка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием «родной край». Так как сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлени...

Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»

.Формирование   экологической культуры у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой  родного края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект открытого образовательного мероприятия по ознакомлению с природой родного края по теме: «Русский лес – край чудес» (с детьми 5-6 лет) с использованием технологии «Бумажное путешествие»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие.Цель: создание условий для изображения сибирского осеннего леса на бумаге в разных ...