"Добрый Колосок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ращупкина Елизавета Ивановна

уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolosok.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область (Познание)

Тема: «Добрый колосок»

средняя группа.

                                                               Подготовила и провела воспитатель 1 категории:

                                                                      Ращупкина Е.И.

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы, безопасность,

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать  знания детей о том, как хлеб на стол пришел.

2.Вызвать желание  использовать в речи эмоционально- оценочную лексику героев сказки.

3. Помочь понять детям  пословицу «Хлеб - всему голова»

4. Вызвать желание инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивающие:

  1. Обеспечить  развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Обеспечить применение на практике знаний о том, как готовится хлеб.
  3. Обеспечить развитие умения анализировать литературный текст.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию бережного отношения к хлебу.
  2. Способствовать развитию умения ценить упорный труд, терпение, доброту, дружбу.

Здоровьесберегающие:

Для снятия напряжения и усталости использовать физкультурные паузы, пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа:

Чтение Украинской нар. сказки «Колосок», стихов о хлебе. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб.

Оборудование:

Колосок, домик, скамейки,  маски – шапочки для инсценировки, Кукольный магазин, фартучки и колпачки для работы с тестом, соленое тесто, пирог- приз.

Подготовка воспитателя:

Разработка конспекта совместной деятельности взрослого и детей, подготовка демонстрационного оборудования, продумывание рационального размещения оборудования и детей, соблюдение гигиенических требований к организации и проведению мероприятия.

                             

                                                   

                                                     Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Педагог:

- Ребята, я хочу загадать вам загадку: « Золотист он и усат в ста карманах 100 ребят».

(Ответы детей.)

Попробуйте угадать, из какой сказки я прочитаю отрывок?

Читает:- « Жили – были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался,  за работу.

    Вот однажды подметал петушок двор  и видит на земле ……»

Скажите, что нашел петушок на земле. (Ответы детей).

Воспит. Конечно, это колосок. ( Педагог показывает детям колосок).

Педагог:

-Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете эту сказку.

- Что решил петушок сделать с колоском? (обмолотить)

- Кого позвал на помощь петушок?

- Как звали мышат?

- Куда понес петушок зерна? ( на мельницу)

- Что сделали из зерен на мельнице? (муку)

- Что сделал из муки петушок?

- А мышата ему помогали?

Спасибо, ребята. А  что было дальше, нам покажут наши артисты, а мы посидим и посмотрим. (Дети садятся на скамеечку).

(педагог вместе с детьми проводит инсценировку сказки  «Колосок», заключительную часть)

Вот видите, что бывает с лодырями и лентяями. А сейчас мы покажем, как пекут калачи.

Педагог проводит физминутку «Калачи»

- Ча-ча-ча - наша печка горяча (руки в стороны)

- Чи-чи-чи - печет печка калачи (приседают)

- Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками)

- Чо-чо-чо -  осторожно, горячо (хлопки перед собой)

Педагог:

- Ребята, вы видели, сколько пришлось потрудиться петушку, прежде чем на столе появился вкусный пирог? Ответьте, пожалуйста:

- Где ваши мамы берут хлеб? (в магазине)

- Откуда привозят хлеб в магазин? ( Из пекарни)

- Из чего пекут хлеб на пекарне? (из муки)

- А муку, откуда везут? (с мельницы)

- Из чего делают муку? (из зерна, колосков)

- Где растут колосья?  (в поле, выращивают люди)

- Что нужно колоску, чтобы он вырос большим и крепким?   (земля, вода, солнце, воздух)

- Послушайте, что расскажет о себе колосок.

« Я – колосок, я тоненький и маленький, стою на длинной ножке. Сначала я был зернышком. Люди меня посадили в землю. Очень часто меня поливал дождик, днем меня ласково грело солнышко, и я всем доволен. Я расту на радость людям, чтобы у всех было вдоволь хлеба»

Педагог:

- Видите, ребята, как непросто к нам на стол хлеб приходит, сколько людей трудится, прежде чем мы с вами будем, есть хлеб. Поэтому хлеб надо беречь. Как вы думаете, ребята, почему  говорят  «Хлеб -  всему голова»?

Ответы детей .

( дети подходят к кукольному магазину)

Педагог:

Посмотрите, в нашем магазине есть овощи, фрукты, но нет хлебных изделий. Вот в этом пакете есть мука.

Сейчас мы с вами потрудимся, попробуем приготовить хлебные изделия для нашего кукольного магазина.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Дети лепят из соленого теста хлебные изделия, педагог хвалит детей, предлагает отнести на кухню хлеб, чтобы поставить его в печь.

Педагог:

(Вносит в группу поднос с пирогом)

« Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То его кладут на блюдо.

Ну, теперь, зови ребят!

По кусочку все съедят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

"Добрый колосок"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию...