Непосредственно образовательная деятельность «Познание» (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В занятии расширяется знание о птицах:зимующих, кочующих, перелетных. Проводится опыт с пером птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_ptitsy.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Познание»
(экология-аппликация) в подготовительной группе
«Птицы»
Подготовила: Голубева Е.А.
Цель:
-уточнить и расширить представление о птицах;
- уметь классифицировать птиц на перелётные, зимующие, и домашние;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- формировать обобщённое представление о домашних, зимующих, и перелётных птицах;
- формировать представление о пользе птиц;
- развивать воображение, умение сравнивать;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность;
- научить различать птиц по внешнему виду, издаваемым звуком и следам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций зимующих, перелётных, домашних птиц; наблюдение за птицами на участке; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; рисование «снегирь», аппликация «птицы на кормушке»; прослушивание грамзаписи «голоса птиц».
Оборудование:
Иллюстрации птиц, разновидность жилища птиц , д\и «Кто где живет», «Чей след?», «Кто появляется из яйца?», коллекция разновидностей яиц, вареное яйцо, перья птиц, для опыта: масло, перо из бумаги, ёмкость с водой; для аппликации: клей, кисть, скорлупа, тряпочка; грамзапись голоса птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: (звучит музыка птиц, дети заходят в зал)
Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес. Посмотрите сёли там в порядке. Поглядите как красиво в лесу, птицы на деревьях сидят. (останавливается около волшебного дерева). Ой, а это дерево наверное волшебное, сколько птиц на нём интересных. Но что – то здесь не так, что лишнее?
Дети: Здесь не только птицы.
Воспитатель: Как не только птицы? Скажите – ка, что есть у птиц?
Дети: голова, туловище, хвост, крылья, лапы, глаза, клюв.
Воспитатель: Что лишнее?
Дети: Лишний – самолёт
Воспитатель: Почему? Ведь он летает, у него есть хвост, крылья.
Дети: Это воздушный транспорт. Он сделан из железа. Его сделал человек. (самолёт убирает с дерева)
Воспитатель: Что ещё лишнее?
Дети: Лишняя стрекоза.
Воспитатель: Почему? У неё есть крылья
Дети: Это насекомое (убирает стрекозу)
Воспитатель: Что ещё лишнее?
Дети: Лишняя белка.
Воспитатель: Почему? Ведь у неё есть хвост.
Дети: Белка – это дикое животное. (убирает белку)
Воспитатель: Теперь на дереве остались только птицы. А вот еще под деревом кто – то есть. Назовите их? (курица, гусь, утка, индюк). А какие это птицы?
Дети: Домашние.
Воспитатель: почему они так называются?
Дети: Живут с человеком, он о них заботится.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что я за птица» (дети в 3 колонны разбирают птиц 1 команда – домашние, 2 команда – перелётные, 3 команда - зимующие)
Молодцы! (дети садятся на места)
Воспитатель: Ребята , а скажите мне, все ли птицы одинаковые?
Дети: Нет. Есть большие, есть средние, есть маленькие.
Воспитатель: Назовите, каких знаете больших птиц?
Дети: страус, цапля, аист, журавль, ястреб…..
Воспитатель: Назовите маленьких птиц.
Дети: Воробей, перепёлка, колибри, синица, соловей, дрозд, трясогузка….
Воспитатель: Назовите птиц среднего размера.
Дети: курица, гусь, утка, индюк, ворона, кукушка, лебедь…
Воспитатель: Чем ещё отличаются друг от друга кроме размера?
Дети: цветом перьев (опереньем)
Воспитатель: Верно! Посмотрите (показ иллюстраций) это кто ? (Иволга) какая она цветом (желтая). А это что за птица? (Галка), какого она цвета? (черная) и так несколько птиц…
Воспитатель: А яйца у птиц одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно! Птицы разного размера и разного и цвета, и яйца у них разные. Посмотрите (показ различных яиц)
А вы любите яйца?
Дети: Да
Воспитатель: А из чего состоит яйцо, давайте рассмотрим( варёное яйцо сваренное в крутую и разрезано пополам).
Дети: Белок, желток, скорлупа.
Воспитатель: А из чего вылупляются птенцы?
Дети: Из яйца.
Воспитатель: А где находятся яйца до появления птенцов?
Дети: В гнезде.
Воспитатель: А гнёзда у птиц одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: (идёт к дереву на котором разные гнёзда) Давайте их рассмотрим, гнездо на ветке это гнездо вороны, это домик – скворечник – для скворца, это гнездо аиста, в камышах лебедя.
Предлагаю вам поиграть в игру «Посади птицу в гнездо»
Молодцы! Ребята ,а можно узнать птицу не видя её?
Дети: Можно!
Воспитатель: Как?
Дети: По голосу, по следам.
Воспитатель: А у меня тут какие – то следы, как вы думаете, чьи они? (Показ различных следов)
Дети отгадывают, чьи следы.
Воспитатель: А теперь послушайте и скажите, какая это птица.
Игра «Угадай, чей голосок» (грамзапись)
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что птенцы вылупляются из яиц. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. У одной команды должен получиться цыпленок ,а у другой утёнок. Игра «От яйца до птенца»
Воспитатель: У вас –цыплёнок, а у вас гусёнок.
Они похожи? Чем различаются?
Дети: Они похожи – есть голова, туловище, клюв, два крыла, лапки
А отличаются лапками, у гусёнка на лапках перепонки
Воспитатель: Верно! В народе у гуся есть такая поговорка: «Вышел сухим как гусь из воды» Почему так говорят, давайте проверим, так ли это?
Опыт с перьями:
Возьмите в руки куриное перо. Давайте его рассмотрим. Какое оно тяжёлое или лёгкое? Какое оно твердое или мягкое? А теперь опустите его в емкость с водой. Какое стало перо, что произошло (оно намочилось). Положите перо на поднос. Скажите, какая птица подарила вам перо? (курица) А курица это какая птица, где она живет? (домашняя, в курятнике) А вот у меня другое перо. Это перо как вы думаете чьё? (гусиное), Это водоплавающая птица живет около водоёмов. Смотрите, я опускаю перо в ёмкость с водой, вытаскиваю, а с него вода скатывается, и перо осталось сухим. Знаете почему? Это потому, что у водоплавающих птиц есть специальная железа, жиром которым гуси при помощи клюва перья и остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо(вырезанное из бумаги), намажьте его маслом (кисточкой), а теперь опустите его в воду, поднимите. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло)
Значит, верно, жир не дает перьям намокать в воде.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?
Дети: уничтожают насекомых, уничтожают личинки, лечат деревья, красиво поют, дают мясо, яйцо, из пуха шьют тёплую одежду, подушки, одеяла
Воспитатель: Вы много рассказали о пользе птиц, а я хочу вам показать , что можно сделать и скорлупы. (показ работ из скорлупы).
А теперь предлагаю сделать поделку из скорлупа. (Нарисованы цыплята и гусята, появившиеся из яйца, надо наклеить скорлупу от яйца)
Итог: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились птенцы. Что вам понравилось в нашем путешествии. Что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...