Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik_pesenku_poyot.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Занятие по окружающему миру во второй младшей группе.

                                                                         Воспитатель: Хафизова Л.А.

 Тема: Дождик песенку поёт.

 Цели и задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Развивающая: Развитие наблюдательности, мышления, интереса к познавательной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Игры с игрушками в воде.

Материал: Льдинки, миски, магнитафон, аудиозапись, стаканчики с водой и молоком, камешки, презентация к занятию.

Ход занятия.

Организационный момент.

П: Ребята, вы любите слушать сказки? Давайте мы придумаем свою сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.

Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Д :Вода.

П.: Наша сказка будет о водяной капельке. Сейчас, я вас с ней познакомлю.

Воспитатель показывает детям капельку (слайд 1), и предлагает с ней поздороваться.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

-А вы знаете, как я капаю? (Кап, кап...Звучит аудиозапись, как капает вода.)

Основная часть.

П.: Вот мы и познакомились. Ребята, у  капельки есть имя-Капитошка.

П.: И так, сказка начинается. Капитошка была очень веселая, любила играть. Больше всего она любила играть в прятки.  (слайд 2)И сейчас у нас в группе она спряталась. Давайте ее поищем. Воспитатель показывает стакан с водой и молоком. Где же спрятался Капитошка?

Исследовательская работа «Где спряталась вода».

-Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? А молоко какого цвета? (Белого)Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы)

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где я камешки спрятала, а где не получилось. (Ответы)

П: В воде не удалось спрятать, потому что она прозрачная.(Словарная работа)

Воспитатель показывает детям тучку.(слайд 3)

П.: Однажды Капитошка сидела дома, на своей любимой тучке. (слайд 4)И захотелось ей попутешествовать. Полетела Капитошка на землю и превратилась, (воспитатель включает фонограмму дождя, дети угадывают, во что превратилась капелька.(слайд 5)

Д.: В дождик.

П.: Превратилась Капитошка в теплый и холодный дождик. Скажите ребята, какой дождик идет осенью, а какой летом.(слайд 6)

Д.: Летом теплый, а осенью холодный.

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»(под музыку)

 

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)

Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

П.: Путешествовала капелька еще долго. Пока на улице не началась зима. (слайд 7)

Воспитатель включает фонограмму вьюги.

П.:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. В подарок она нам оставила чудесные льдинки.(слайд 8)

Исследовательская работа.

П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

П.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

П.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды. А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям Капитошку. (слайд 9).

Мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт и не кончается. А как она к нам попадает?(слайд10-13) (Из под земли по трубам. Затем мы открываем кран и течёт вода. А какая вода оттуда течёт? (Чистая) Воды на земле очень много, а вот питьевой поменьше. Дети, а кому нужна вода? ( деревья, птицы, животные). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, за собой закрывать кран после мытья.

П.: Настала пора заканчивать сказку. Как хорошо, что наша сказка закончилась хорошо, и с капелькой ничего не случилось. Теперь она будет жить у нас в группе.

Заключительная часть.

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? О воде.

-Какая она вода?

-Как надо относиться к воде?

Итог занятия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-нравственному воспитанию «Ласковая песенка»Программное содержание1. Познакомить детей с фольклором русского народа.2. Развитие умения...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....