Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Если кому то понравится моё занятие буду рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_mashe.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Нургатина Надежда Витальевна

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»» пгт Аксубаево

Возрастная группа

Первая младшая группа

Методика дошкольного образования

Ознакомление с окружающим

Тип занятия

Познавательно –исследовательский

Тема занятия

«В гости к бабушке Маше»

Цель занятия

Развивать любознательность, память, внимание, речь; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как подает голос, чем питается, как называется детеныш; активизировать речь детей, обогащать словарный запас за счёт прилагательных; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным.

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. 2012 г.

Предварительная работа

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением домашних животных; чтение художественной литературы, беседы.

Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Большой-маленький», «Кто чем питается?».

Использованная литература

Комплексные занятия по прграмме «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа, /авт, - сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.-292 с.  

Интернет сайт «Первое сентября»

Журнал «Растём вместе», №19 – 2012 г

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением домашних животных (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, петух, курица, цыпленок); игрушки (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, петух, курица, цыпленок); картинки с изображением еды для животных (молочко в миске, косточка, сено, зерно, травка).

Структура занятия

1 ч. Вводная часть (1-2 минуты)

Цель: создание эмоционального настроя, интереса к занятию.

2.ч. Основная часть (10 минут)

Цель: Реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

- загадывание загадок;

- беседа вопрос-ответ;

- проговаривание потешек;

- дид. игра;

- просмотр иллюстраций.

3 ч.Заключительная часть (2-3 минуты)

Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Этапы работы

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Мы с вами сегодня пойдём к моей бабушке Маше. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показать картинки – кошки, собаки, коровы, лошади, петуха с курицей). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Вот здесь у меня в корзинке (показывает корзинку) приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что пойдём к бабушке Маше?

Дети: Да, пойдём!

Основная часть

В.-Ребята, пока мы идём и чтобы нам было веселее, давайте вспомним потешку «Топ и шлёп».

Топ и  шлёп повсюду вместе,

По отдельности ни с места

Топ идёт – топ, топ,

И шлёп вперед – шлёп, шлёп.

Топ бежит – топ, топ, топ,

И шлёп спешит – шлёп, шлёп, шлёп.

 В: Вот мы и пришли к бабушке Маше. Давайте поздороваемся и познакомимся.

Д и В: Здравствуйте, бабушка Маша.

Б М: Здравствуйте, ребята! Проходите в гости. Я гостям всегда рада! А живу я не одна, у меня есть домашние животные, мои друзья. Ребята давайте поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. И узнаете кто же со мной живёт. Ну что будем играть?

Д: Да

Б М:Мордочка усатая,

         Шубка полосатая

         Часто умывается,

         Но с водой не знается. Кто это?

Д: Кошка

Б М: Ну конечно же, кошечка, а вот и наша кошка Мурка. - Правда, кошечка красивая! Поздоровайтесь с ней!

(Подходим и рассматриваем кошечку.)

В: Какая шерстка у кошечки?

Д: Мягкая, пушистая.

В: Хвостик какой?

Д: Длинный, пушистый.

В: Кошечка прыгнула прямо на стол. Иди, киска, садись на стул. Брысь. Давайте попробуем погрозить: (все проговаривают потешку)

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

В: Смотрите киска испугалась. Не бойся нас. Понравилась вам кошечка? Какая она?

Д: Добрая, красивая.

В: Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть  зернышки,  травка,  косточка, сено и молочко. Чем угостим кошечку?

Д: Молочком.

(наливаем в мисочку молочко)

В:Ребятки скажите, а как у кошки детёныша называют?

Д: Котёнок

В: Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(пришли на птичий двор)

В: Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?

Б М:Хвост с узорами

Сапоги со шпорами. Кто это?

Д: Петушок.

(Рассматриваем петушка.)

В: Какой петушок?

Д: Красивый, важный.

В: Какую песенку поёт петушок?

Д: Ку-ка-ре-ку.

В: А это кто такой маленький, желтенький?

Д: Цыпленок.

В:  А как у цыплёнка маму называют?

Д: Курица.

В: Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим?

Д: Зернышками.

(Насыпаем зернышки)

Б М: Поглядите-ка кто гуляет на лугу?

Длинная грива,

Скачет ретиво.

Твердые копытца

Дайте ей воды напиться. Кто это?

Д: Лошадка.

В: А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

Д:У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.

(Рассматриваем лошадку.)

В: Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

Д: Да.

В: А это что у лошадки?

Д: Грива.

В: Как голос подает лошадка?

Д: Иго-го.

В: А у лошадки как называют детёныша?

Д: Жеребёнок.

В: Правильно, молодцы!А сейчас мы с вами станем лошадками и быстро-быстро поскачем. Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем) Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок ). Спасибо, лошадка, что помогла нам повеселиться. Ты такая хорошая, добрая. Ребята вам понравилась лошадка?

Д: Да

В: У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?

Д: Травкой

(Угощаем травкой)

Б М:Ну пойдёмте дальше. Ребята посмотрите, а это кто?Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко?

Д: Корова.

В: Правильно, ребята!

(Рассматриваем корову)

В: А скажите мне как корова мычит?

Д: Му-у.

В: А что нам корова даёт?

Д: Молоко.

В: А у коровы как называют детёныша?

Д: Телёнок

В: Ребята, а чем мы корову угощать будем? Что у нас в корзиночке осталось?

Д: Сено

В: Правильно

Б М: Посмотрите -ка ребятки сюда.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. Кто это?

Д: Собачка.

Б М: Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Она ведь вас не знает. Она мой дом сторожит, охраняет меня. Помогает мне. Молодец собачка!

В: Ребята, а кто знает, как у собачки детёныша называют?

Д: Щенок.

В: Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?

Д: Косточка.

В: Вот ребята и корзинка опустела и животных мы всех накормили. Какие мы молодцы. Скажем бабушке Маше спасибо и вернёмся  в группу.(Прощаемся и уходим). Ребята давайте вспомним , кого мы сегодня видели?

Д: Лошадку, коровку, собачку, петушка, курочку с цыплятками, кошечку.

В: Давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Кто с кем живёт и что ест?». Мы должны с вами найти маме детёныша и вспомнить чем питается это животное.

(Воспитатель показывает детям картинку, например с изображением кошки, спрашивает какое это животное на ней нарисовано, а затем выясняет «с кем живёт кошка?». Дети должныответить: «Кошка живёт с котятами». Взрослые животные приклеплены на фланеграф, а детёныши чуть поодаль от них. Дети по очереди подходят и ставят детёныша рядом со взрослым животным. Затем воспитатель спрашивает: «А чем питается, например, кошка?». Дети отвечают: «Лакает молочко» и вешают картинку с миской и молоком рядом с кошкой и котёнком.)

Заключительная часть

В: Где мы сегодня побывали?

Д: Ответы детей

В: Что видели, и о чём новом узнали?

Д: Ответы детей

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Ответы детей

В: А в следующий раз мы с вами узнаем про других животных. Хотите?

Д: Да

В: Ну вот и хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...

Непосредственно­-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).

Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»

Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект занятий по физкультуре "В гости к бабушке Маше"

Детский мир спорта начинается именно в детском саду! И привить любовь и умения - это самое главное, что мы должны сделать!...