Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Если кому то понравится моё занятие буду рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_mashe.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Нургатина Надежда Витальевна |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»» пгт Аксубаево |
Возрастная группа | Первая младшая группа |
Методика дошкольного образования | Ознакомление с окружающим |
Тип занятия | Познавательно –исследовательский |
Тема занятия | «В гости к бабушке Маше» |
Цель занятия | Развивать любознательность, память, внимание, речь; закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как подает голос, чем питается, как называется детеныш; активизировать речь детей, обогащать словарный запас за счёт прилагательных; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным. |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. 2012 г. |
Предварительная работа | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением домашних животных; чтение художественной литературы, беседы. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Большой-маленький», «Кто чем питается?». |
Использованная литература | Комплексные занятия по прграмме «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа, /авт, - сост. О.П.Власенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012.-292 с. Интернет сайт «Первое сентября» Журнал «Растём вместе», №19 – 2012 г |
Дидактическое обеспечение занятия | Демонстрационный: сюжетные картинки с изображением домашних животных (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, петух, курица, цыпленок); игрушки (кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, петух, курица, цыпленок); картинки с изображением еды для животных (молочко в миске, косточка, сено, зерно, травка). |
Структура занятия | 1 ч. Вводная часть (1-2 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к занятию. 2.ч. Основная часть (10 минут) Цель: Реализация задач программного содержания. Методические приёмы: - загадывание загадок; - беседа вопрос-ответ; - проговаривание потешек; - дид. игра; - просмотр иллюстраций. 3 ч.Заключительная часть (2-3 минуты) Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми. |
Этапы работы Вводная часть | Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Мы с вами сегодня пойдём к моей бабушке Маше. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показать картинки – кошки, собаки, коровы, лошади, петуха с курицей). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Вот здесь у меня в корзинке (показывает корзинку) приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что пойдём к бабушке Маше? Дети: Да, пойдём! |
Основная часть | В.-Ребята, пока мы идём и чтобы нам было веселее, давайте вспомним потешку «Топ и шлёп». Топ и шлёп повсюду вместе, По отдельности ни с места Топ идёт – топ, топ, И шлёп вперед – шлёп, шлёп. Топ бежит – топ, топ, топ, И шлёп спешит – шлёп, шлёп, шлёп. В: Вот мы и пришли к бабушке Маше. Давайте поздороваемся и познакомимся. Д и В: Здравствуйте, бабушка Маша. Б М: Здравствуйте, ребята! Проходите в гости. Я гостям всегда рада! А живу я не одна, у меня есть домашние животные, мои друзья. Ребята давайте поиграем, я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. И узнаете кто же со мной живёт. Ну что будем играть? Д: Да Б М:Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается, Но с водой не знается. Кто это? Д: Кошка Б М: Ну конечно же, кошечка, а вот и наша кошка Мурка. - Правда, кошечка красивая! Поздоровайтесь с ней! (Подходим и рассматриваем кошечку.) В: Какая шерстка у кошечки? Д: Мягкая, пушистая. В: Хвостик какой? Д: Длинный, пушистый. В: Кошечка прыгнула прямо на стол. Иди, киска, садись на стул. Брысь. Давайте попробуем погрозить: (все проговаривают потешку) Киска, киска Киска, брысь! На дорожку не садись Здесь ребятки пойдут, Через киску упадут! В: Смотрите киска испугалась. Не бойся нас. Понравилась вам кошечка? Какая она? Д: Добрая, красивая. В: Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть зернышки, травка, косточка, сено и молочко. Чем угостим кошечку? Д: Молочком. (наливаем в мисочку молочко) В:Ребятки скажите, а как у кошки детёныша называют? Д: Котёнок В: Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем. (пришли на птичий двор) В: Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт? Б М:Хвост с узорами Сапоги со шпорами. Кто это? Д: Петушок. (Рассматриваем петушка.) В: Какой петушок? Д: Красивый, важный. В: Какую песенку поёт петушок? Д: Ку-ка-ре-ку. В: А это кто такой маленький, желтенький? Д: Цыпленок. В: А как у цыплёнка маму называют? Д: Курица. В: Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? Д: Зернышками. (Насыпаем зернышки) Б М: Поглядите-ка кто гуляет на лугу? Длинная грива, Скачет ретиво. Твердые копытца Дайте ей воды напиться. Кто это? Д: Лошадка. В: А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? Д:У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая. (Рассматриваем лошадку.) В: Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные? Д: Да. В: А это что у лошадки? Д: Грива. В: Как голос подает лошадка? Д: Иго-го. В: А у лошадки как называют детёныша? Д: Жеребёнок. В: Правильно, молодцы!А сейчас мы с вами станем лошадками и быстро-быстро поскачем. Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем) Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок ). Спасибо, лошадка, что помогла нам повеселиться. Ты такая хорошая, добрая. Ребята вам понравилась лошадка? Д: Да В: У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? Д: Травкой (Угощаем травкой) Б М:Ну пойдёмте дальше. Ребята посмотрите, а это кто?Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко? Д: Корова. В: Правильно, ребята! (Рассматриваем корову) В: А скажите мне как корова мычит? Д: Му-у. В: А что нам корова даёт? Д: Молоко. В: А у коровы как называют детёныша? Д: Телёнок В: Ребята, а чем мы корову угощать будем? Что у нас в корзиночке осталось? Д: Сено В: Правильно Б М: Посмотрите -ка ребятки сюда. С хозяином дружит Дом сторожит, Живёт под крылечком Хвост колечком. Кто это? Д: Собачка. Б М: Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Она ведь вас не знает. Она мой дом сторожит, охраняет меня. Помогает мне. Молодец собачка! В: Ребята, а кто знает, как у собачки детёныша называют? Д: Щенок. В: Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? Д: Косточка. В: Вот ребята и корзинка опустела и животных мы всех накормили. Какие мы молодцы. Скажем бабушке Маше спасибо и вернёмся в группу.(Прощаемся и уходим). Ребята давайте вспомним , кого мы сегодня видели? Д: Лошадку, коровку, собачку, петушка, курочку с цыплятками, кошечку. В: Давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру, она называется «Кто с кем живёт и что ест?». Мы должны с вами найти маме детёныша и вспомнить чем питается это животное. (Воспитатель показывает детям картинку, например с изображением кошки, спрашивает какое это животное на ней нарисовано, а затем выясняет «с кем живёт кошка?». Дети должныответить: «Кошка живёт с котятами». Взрослые животные приклеплены на фланеграф, а детёныши чуть поодаль от них. Дети по очереди подходят и ставят детёныша рядом со взрослым животным. Затем воспитатель спрашивает: «А чем питается, например, кошка?». Дети отвечают: «Лакает молочко» и вешают картинку с миской и молоком рядом с кошкой и котёнком.) |
Заключительная часть | В: Где мы сегодня побывали? Д: Ответы детей В: Что видели, и о чём новом узнали? Д: Ответы детей В: Вам понравилось наше путешествие? Д: Ответы детей В: А в следующий раз мы с вами узнаем про других животных. Хотите? Д: Да В: Ну вот и хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Занятие для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Программное содержание:1. Учить детей описывать игрушку, отгадывать загадки.2. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.4. Закрепить произношение звуков.5. Обогащать...
Непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).
Программное содержание:Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы по высоте (большой, маленький); закрепить...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»
Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...
Конспект занятий по физкультуре "В гости к бабушке Маше"
Детский мир спорта начинается именно в детском саду! И привить любовь и умения - это самое главное, что мы должны сделать!...