Непосредственно­-образовательной деятельности «В гостях у бабушки Маши» (итоговое интегрированное занятие).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миронова Ирина Николаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы

 по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических 

фигурах: (круг, квадрат, треугольник), обследовать форму этих фигур используя

 зрение и осязание.

Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас

 детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, 

понимать обобщающие слова (домашние животные), употреблять в речи имена 

существительные в форме единственного и множественного числа,

обозначающие животных и их детенышей (кошка­котята и тд). 

Развивать двигательную активность, мелкую моторику. 

Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми. 

Формировать навыки развития пальчиковых игр.

Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.

Воспитательные задачи: Напоминать  детям о необходимости говорить (спасибо,

здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в  транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_otkrytogo_zanyatiya.pptx1.94 МБ
Файл otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно ­ образовательная деятельность «В гостях у бабушки» Вторая младшая группа №1 Воспитатель: Миронова И.Н.

Слайд 4

Стихотворение «Котенок» Если кто ­-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что ­- нибудь покатиться, За него котёнок схватится. Прыг-­ скок! Цац-­ царап! Не уйдёшь из наших лап!



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно­образовательной деятельности

«В гостях у бабушки Маши»

(Итоговое интегрированное занятие).

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить понятие (один, много); сравнивать предметы

 по высоте (большой, маленький); закрепить представление о геометрических 

фигурах: (круг, квадрат, треугольник), обследовать форму этих фигур используя

 зрение и осязание.

Развивающие задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас

 детей; различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, 

понимать обобщающие слова (домашние животные), употреблять в речи имена 

существительные в форме единственного и множественного числа,

обозначающие животных и их детенышей (кошка­котята и тд). 

Развивать двигательную активность, мелкую моторику. 

Создать условия для ознакомления с пальчиковыми играми. 

Формировать навыки развития пальчиковых игр.

Побуждать участвовать в драматизации хорошо знакомых потешек.

Воспитательные задачи: Напоминать  детям о необходимости говорить (спасибо,

здравствуйте, до свидания); воспитывать дисциплинированность поведения в  транспорте.

Словарная работа:

Называние детёнышей домашних животных. Драматизация потешки «Кисонька­

мурысонька», стихотворение «Котенок».

Материал:

Игрушки: кошка; иллюстрации: кошка, собака, лошадь, свинья, корова, замок. Предварительная работа:

Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детёнышами.        

Ход занятия.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Исэнмесез!

Воспитатель: А теперь  повернёмся друг к другу лицом, поздороваемся друг с другом и улыбнёмся (дети  здороваются).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Бабушка живёт далеко в

Деревне. Как вы думаете на чем можно доехать к бабушке? (Ответы детей) А я вам предлагаю поехать на  волшебном паровозике. Паровозик не простой.  Посмотрите, на стульчиках разные геометрические фигуры и чтобы   сесть  в паровозик  нужно отыскать в волшебном  мешочке такие  же фигурки,  что и на стульчике:

Игра «Чудесный мешочек» 

- Какая это фигура? Какого цвета? занимай то место, где изображена эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать.

Вот поезд наш едет, колёса стучат, тук- тук- тук

А в поезде нашем ребята сидят: хлоп, хлоп, хлоп

Чу­чу­чу, Чу­чу­чу, далеко, я укачу,

Ту-ту-ту-ту-ту на дорогу посмотрю

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Ах, ребятки, посмотрите! На двери висит замок, а ключи бабушка потеряла! И 

ищет их во дворе. А давайте, попробуем открыть замок. Как же его  открыть?   

Пальчиковая игра «На двери висит замок»? (Слайд №2)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Постучали, покрутили

Потянули и открыли.

Вот и открылся замок. 

         Присаживайтесь на стульчики по удобнее,  а я бабушку  позову.

(Стульчики стоят полукругом Воспитатель надевает очки и платок).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие!  Я бабушка Маша.

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка:  Вы ко мне в гости приехали? Молодцы. 

Я вам расскажу, какие животные живут у меня (достает игрушку из корзинки). 

У меня живёт кошка,  Я кормлю свою кошечку, пою молочком, а она ловит мышей.

А зовут ее Кисонька ­ Мурысонька!

-  А вы знаете потешку про Кисоньку­Мурысонку?  Давайте вместе расскажем.

Драматизация потешки «Кисонька­мурысонька!» (Слайд№3)

Кисонька­мурысонька ты где была? ­ на мельнице

Кисонька­мурысонька что там делала? ­ муку молола.

Кисонька­мурысонька что из муки пекла? ­ прянички.

Кисонька­мурысонька с кем прянички ела? ­ одна,

Не ешь одна, не ешь одна.

Молодцы!

(Слышно  мяукает котенок)(Слайд №3)

У кошки есть очень забавный сынок, кто это? (котёнок). 

А стихотворение про котенка кто расскажет? Давай, Ясмина. Расскажи нам стишок про котенка.

Стихотворение «Котенок» (Слайд №4)

Если кто­то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что­нибудь покатиться,

За него котёнок схватится.

Прыг­скок! Цац­царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Молодцы ребятки!

А ещё у меня во дворе живут (показ иллюстраций): (индивидуальные ответы)

Собака с кем? кто детеныш у собаки? – щеночком (Слайд №5)

Собака большая ­ а щенок (маленькие)

Лошадь с кем?­ с жеребёнком, (Слайд 6)

Лошадь какая (большая)­а жеребенок (маленький)

Свинья с кем? с поросенком (Слайд 7)

Поросята какие? (маленькие), а свинья (большая)

Корова с кем? с телёнком. (Слайд №8)

Корова большая, а теленок­ маленький.

Все дружно живут!

- Давайте вместе расскажем про них , как дружно все живут.

Пальчиковая игра!

Подружились 2 котенка –мяу мяу

Подружились 2 щенка­ гав,гав

Подружились 2 жеребенка­иго­го

Подружились 2 поросенка­хрю­хрю

Подружились 2 теленка –му,му!

Вместе дружно так живут!

(Голос петуха)

- А у нас во дворе еще живет голосистый петушок. Он встает раньше всех и поет. Как поет петушок? (Слайд №9)

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Давайте, мы тоже споем про петушка.

Есть у солнышка дружок,

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок,

Голосистый петушок.

С утра, Петя – петушок громко споет свою песенку, и у меня просыпаются мои желтые комочки, мои цыплята. И начинают радоваться  новому дню и танцевать. Предлагаю и вам, ребята, потанцевать, как цыплятки. (Слайд №10)

Физминутка. Танец цыплят. «Чебилэр зарядкасы»

Бабушка: Хорошо, что, вы ко мне приехали, вы такие молодцы!  Знаете много 

игр и потешек, приезжайте ко мне еще в гости, хорошо?

 Бабушка: Ой, ребята,  к сожалению нам пора прощаться, а вы собирайтесь в детский

 сад.  До свидания! До новых встреч! 

Дети на автобусе поехали в детский сад. В это время воспитатель переодевается и встречает детей. 

Итог занятия. Ребята, где вы сегодня были? Что у бабушки делали? Кто у

 бабушки живет из  животных? (кошка, собака, лошадка, свинья, корова).

 Какую потешку рассказывали? Кисонька­мурысонька. Какое стихотворение? Про котенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №68 комбинированного вида”

Советского района города Казани

 

 

Непосредственно-образовательная  деятельность

во второй младшей группе  «В гостях у бабушки»

Воспитатель:

Миронова И.Н.

Казань, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

«Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

laquo;Лунный гость в детском саду». Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....