Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гаевская Светлана Ивановна

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительные эмоции :)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_na_konkurs_gaevskoy_s.i.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

Приоритетная образовательная область: познание.

Интегрируемые области: коммуникация, здоровье, безопасность, художественное слово, художественное творчество.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  • Расширять словарный запас по теме «весна» (проталина, первоцвет, спячка).
  • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
  • Закреплять правила поведения в лесу.
  • Учить двигаться друг за другом  прямым галопом.

Оборудование: зеркальце, мягкая игрушка, пейзаж «Весна пришла», пластилин, изображения животных,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На стене появляется солнечный зайчик. Пока дети отвлекаются, воспитатель надевает на руку зайчика желтого цвета. Дети приглашают зайчика присесть на стульчик, дети садятся.

Зайчик: Привет! Я – солнечный зайчик. Я желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло. Я живу в весеннем лесу вместе со своими братиками - солнечными зайчиками, их у меня очень много, потому что в лесу сейчас светло и всё сверкает.

Воспитатель:  А зачем же ты к нам прилетел?

Зайчик: Один из моих братцев любит шутить и всем загадывать загадки. И мне он загадал одну, а я ну никак не могу её отгадать. Вот и подумал, может в детском саду мне дети помогут? (Ответы детей)

2. Загадки.

Зайчик: Тогда слушайте.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …(весна)

Зайчик: Спасибо. Ребята, а хотите побывать в гостях в нашем весеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы туда отправимся?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: А давайте мы в лес поскачем на коне-скакуне? Но прежде чем отправимся в лес давайте вспомним правила безопасности в лесу:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко


И не найти назад пути…

3. Физминутка  «На коне-скакуне»

На коне-скакуне я лечу. (Дети двигаются друг за другом прямым галопом)

Если зайца схвачу – отпущу.

За лисицей поскачу,

А поймаю – приручу.

И на волка во весь дух я лечу.

«Стой!» - кричу. (Резко останавливаются)

4. Воспитатель: На коне-скакуне мы приехали в весенний лес. Ребята, я совсем  его не узнаю. Как же он изменился?! Что стало со снегом? (Ответы детей).

(Обращает внимание детей на пейзаж «Весна пришла», пока дети рассматривают воспитатель читает стих).

Алексей Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Воспитатель: А с деревьями что произошло? Ответы детей. (Обращает внимание детей на картинку «Весеннее дерево», читает стих)

Г. Шмонов
Надулись от важности 
почки
На нашей берёзке с утра,
А вечером - зелень листочков
Увидела вдруг детвора!

Воспитатель: Посмотрите, кажется, там из-под снега выглядывает первый цветок.  Что же это за первоцветы? Ответы детей.

Н. Железкова

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.

    Весенний волшебник,
Мохнатый 
подснежник .

5. Художественное творчество  «Первые цветы».

Воспитатель: Ребятки, мне кажется одному цветку скучно на этой полянке. Давайте сделаем ему друзей из пластилина.

Зайчик: Ребятки вы знаете, не только деревья и цветы оживают весной. В нашем лесу некоторые животные уже проснулись от зимней спячки.  

Воспитатель: Может, ты нам подскажешь, какие животные? Нам очень интересно.

Зайчик: Слушайте загадки.

 Зимой спит - летом ульи ворошит. (медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Ёж)

Зайчик: Молодцы! А еще в нашем лесу происходят настоящие чудеса. Некоторые животные меняют свою шубку так, что их просто не узнать.

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)

Нравится всем деткам
Рыженький зверёк
Прыгает по веткам 
В солнечный денёк
А зимой на дубе
Снег лежит с утра
Зверь в красивой шубе
Цвета серебра

(белка)

Зайчик: Молодцы, все загадки отгадали. Вам понравилось в нашем лесу? Что больше всего понравилось? Вы бы хотели что - нибудь пожелать лесным обитателям?

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, за увлекательное путешествие по весеннему лесу. Пора нам возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....