Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи,произнесению звукоподражаний громко-тихо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.44 МБ
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: обобщить знания детей полученные в процессе обучения.

Образовательная область познание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи,произнесению звукоподражаний громко-тихо.

Образовательная область музыка: обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки , развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки

Образовательная область коммуникация: вызвать у детей положительные эмоции и активное участие в происходящем.

Материалы и оборудование.

Серия слайдов и картинок «Домашние животные».. Аудио запись «Голоса домашних животных».

Предварительная работа.

Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята улыбнитесь друг другу приветливо

Посмотрим друг другу в глаза

и в  Сердце у вас, и во внешности  

Большая во всем красота

Ребята, я предлагаю сегодня отправиться на волшебном паровозе  в деревню к бабушке.. Становитесь все за мной. Вы будете моими вагончиками, а я буду паровозом. Готовы? Поехали.

Звучит музыка, дети по кругу идут друг за другом

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Сто вагонов я тащу

 Чух – чу, чух – чу!

 Всех в деревню укачу!

Встречает кукла бабушка: здравствуйте, ребята, хочу с вами поиграть. У меня на дворе живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние животные. Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут рядом с моим  домом, а вы будете их отгадывать.

Воспитатель. (Выставляет слайды с домашними животными)

Слушайте первую загадку:

Предложить отгадать загадки:

Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается.

Кто это? (собака.)

Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет).

Воспитатель: Как зовут детёныша собаки (щенок)

Давайте вспомним

 Как собачка лает?

 Дети: гав-гав(громко)

 В:Как щенок лает?

 Д: нежно - гав-гав-гав

Следующая загадка:

Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это?

 Дети: Кошка. (показывает картинку кошку с котёнком)

Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?

Дети: Котёнок.

 Воспитатель: Как мяукает кошка?

 Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как мяукает котенок?

Дети: Мяу-мяу(нежно)

 Какую пользу он приносит человеку кошка (ловит мышей, ласкается)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Следующая загадка:

Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.)

 Дети: Корова. (показывает картинку коровы с телёнком) .

Воспитатель: Как зовут детёныша коровы?

Дети: телёнок. (ответы: индивидуальные и хоровые) .

 Воспитатель: Как мычит корова?

 Дети: Му-у-у.

 Воспитатель: Как мычит теленок?

Дети: Му-у-у. (нежно)

Воспитатель: Что даёт нам корова?

 Дети: молоко

Следующая загадка:

Быстрее ветра я скачу,

 ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу,

 Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Воспитатель: как зовут детёныша (жеребенок)

 Воспитатель: как кричит лошадка?

 и-го-го

Воспитатель: как кричит жеребенок?

и-го-го (нежно)

Воспитатель: ребята, а как лошадка скачет? (цок-цок-цок)

Воспитатель. А каких домашних животных вы знаете?

(Ответы детей)

Подвижная игра

3. Физкультминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место)

Вот река широка и глубока,

Не достанешь до дна. (Развести руки в стороны)

А водица вкусна.

Пейте! Хороша водица! (Занять исходное положение, сделать наклоны вперед, стараясь коснуться пола)

Постучим копытцем. (Выпрямиться, потопать сначала левой, а потом правой ногой)

Эй, лошадки, все за мной - поскакали домой. (Встать, руки вперед, сделать прыжки на место.)

 Дидактическая игра

 «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Воспитатель предлагает  детям помочь  мамам животных встретится со своими детьми.

 Дети находят нужные картинки, и называют животных.

 

Молодцы, ребятки, все знаете! А теперь пора Вам возвращаться в детский сад (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.

 Итог:

 Воспитатель: понравилось путешествие в деревню? Разных домашних животных увидели (ответы детей)все они очень добрые. В следующий раз мы опять отправимся в гости к нашей бабушке.

Все хором

Мы  подарим всем  улыбки

  пусть летят они по свету.

 словно золотую рыбку

 Поймали Вы улыбку эту!

Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе.

       Тема: «Домашние животные и их детёныши»

подготовила воспитатель:

Удачина ю.в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Непосредственно образовательная деятельность «Домашние животные» с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность«Домашние животные»с  детьми раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности_ Домашние животные

Коспект разработан для детей средней группы детского сада.Направлен на: - закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на план; - учить рассказывать последовательно, выразител...

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

Непосредственная образовательная деятельность «Домашние животные и их детёныши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21548110","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...