План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Костыра Татьяна Александровна

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План - конспект

НОД  по ОО

«Познавательное развитие»

«Домашние животные и их детёныши» ФЦКМ

с использованием ИКТ

(средняя группа)

https://i.ytimg.com/vi/M40DnTHW4uU/maxresdefault.jpg

                                  Подготовила воспитатель высшей категории

                                                    Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2020

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний;

- закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация к ОД  в программе Power Point,  игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
иллюстрации с изображением, звуковые эффектыкошки, собаки, лошадки, петушка, коровы, дид. игры «Домашние животные», «Кто как кричит», настольная игра: «Чей домик», пазлы с домашними животными.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: животные, детёныши, локает, блеет, жеребёнок, телёнок.

Предварительная работа: наблюдение новогодней елочки в группе; рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, рисование, расскаривание ёлочек, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.

Ход НОД:

1.Вводная часть:

Организационный момент:

 «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!»

- Ребята, мне сегодня утром в окошко залетела сорока- белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти».)

2. Основная часть:

- А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.

1. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Слайд 1

2. Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Слайд 2

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?

На ногах копытца, ест и пьет с корытца.

Слайд 3

4. Для меня конюшня - дом. Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!

Слайд 4

5. Голодная – мычит, сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает

Слайд 5

6. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Слайд 6

Физкультминутка «Кошка».

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки. (И. Лопухина)

Воспитатель:

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Воспитатель:

- Кто такие домашние животные?

- Домашними называют животных потому что:

- их разводят люди;

- кормят и защищают люди;

- люди строят для них жилища;

- люди заботятся об их детенышах.

Воспитатель:

- Что общего, у всех этих животных? (Все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?

Игра «Кто как разговаривает»

– Корова – мычала.

– Лошадь – ржала.

– Свинья – хрюкала.

– Коза – блеяла.

– Собака – лаяла.

- Кошка – мяукала.

Воспитатель: - Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны.

Слайд 7

Воспитатель:

- Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.

- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.

Подвижная игра «Кошка» 

(с сопровождением музыкального руководителя).

Ход игры.

Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)

Непослушные ребята.

Любят все они играть

Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)

Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или

побежали друг за другом в рассыпную)

Вот как весело у нас

Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за

воспитателем)

Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки)

Тихий час у нас сейчас! (И по кругу обходит детей)

Всем поспать вам нужно,

Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)

Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

- Что любят кушать домашние животные?

- Траву.

- Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

- Травоядные животные.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные Африки» в старшей логопедической группе.Цели данного конспекта: обобщить и закрепить с детьми группы знания о животных Афри...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...