«Влияние природы на духовное развитие ребенка"
консультация по окружающему миру (средняя группа) по теме
Очень полезно в доме иметь какое-нибудь животное: собаку, кошку, рыбок и других; с которым ребенок может общаться, разговаривать, играть. При этом родители являются примером заботливого, внимательного отношения к живым объектам и поясняют детям, что благополучие животного зависит от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние природы на духовное развитие ребенка»
Автор Головашина Людмила Сергеевна
Великий педагог К.Д.Ушинский был убежден в том, что ребенок несчастен, если вырос, не любуясь цветами, не видя лугов. «Прекрасный ландшафт имеет тоже огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога» - писал он. В старину был на Руси тайный обычай: жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек, если же обходился грубо – настораживались, по отношению к животному, проверяется отношение к человеку.
Очень полезно в доме иметь какое-нибудь животное: собаку, кошку, рыбок и других; с которым ребенок может общаться, разговаривать, играть. При этом родители являются примером заботливого, внимательного отношения к живым объектам и поясняют детям, что благополучие животного зависит от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств, идет усвоение на примере взрослых правил поведения в природе. Наблюдения, прогулки в природу целесообразно связывать с чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Хорошо, когда в доме часто звучат стихи о природе, а вечером дети вместе с родителями рассматривают репродукции картин И.И.Левитана, К.Юона, А.Пластова, Шишкина, сами придумывают незатейливые стишки и зарисовывают увиденное в природе. Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных», где родители продумывают доступный комментарий программы.
Только взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе. Родителям необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать. Но и вслушиваться, беречь красоту Родной природы.
В.Г.Белинский писал: «Первый воспитатель детей – природа и ее благодатные впечатления, шум листьев и колебания волн говорят нам каким-то живым языком, которого значение мы уже забыли и тщетно стараемся вспомнить».
Без помощи взрослого ребенок не всегда может увидеть красоту природы, и поэтому взрослые должны помочь увидеть выразительность природы, ее красоту, настроить душу ребенка на ее восприятие. В этом очень выразительно художественное слово: стихотворение или проза из детской или классической литературы.
М. Горький писал: «Мы читаем и слышим «ветер плачет», «стонет», «лес нахмурился, «дождь шумит», тем самым предаем всему, что видим свои человеческие качества».
Ребенок, встречаясь с природой, в силу своей эмоциональной непосредственности, живет реакцией, не только созерцает прекрасное, но и действует, стремится все увиденное рассмотреть, обследовать со всех сторон, может нанести вред.
Задача взрослых: объяснить, что только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной. Люди – это часть природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Вместе все мы отвечаем за то, чтобы природа сохранялась везде: в лесу, в реке, в городе. Научить детей любить и охранять природу родного края – наша общая задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Влияние природы на духовное состояние ребенка"
Влияние природы на духовное состояние ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-121720-1570905401.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"
Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225918-1363893825.jpg)
Эффективность использования работы по ознакомлению с миром природы для духовного развития детей дошкольного возраста
В определении эффективности использования работы по ознакомлению с миром природы для духовного развития детей сложность заключается в том, что здесь неприемлемы тр...
Памятка "Влияние природы на духовное развитие ребенка"
Памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-901767-1488736109.jpg)
Влияние природы на духовное развитие ребёнка.
Природная среда была, есть и будет неизменным партнером человека в их повседневной жизни. Мы черпаем из ящика природы все наши богатства. Природа, ее красота и величие остаются наш...
влияние природы на духовно-нравственное воспитание дошкольников
рекомендации для родителей по воспитанию любви к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-654903-1439829107.jpg)
Влияние природы на духовно-нравственное развитие ребенка
Великий педагог К.Д.Ушинский был убежден в том, что ребенок несчастен, если вырос, не любуясь цветами, не видя лугов. «Прекрасный ландшафт имеет тоже огромное воспитательное влияние на развитие ...