Гимнастики пальчиковые, дыхательные
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) на тему

Жучкова Валентина Сергеевна

Гимнастики пальчиковые, дыхательные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6_gimn.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Жучкова В.С.

Приложение № 6

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 Приложение 6

ГИМНАСТИКИ ПАЛЬЧИКОВЫЕ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ

Из опыта работы:

                                                                   воспитателя МБДОУ д/с-к/в №7

                                                                    Жучковой Валентины Сергеевны

Гимнастики пальчиковые, дыхательные.

“Ёжики здороваются”

Ёжик-ёжик, четверо ножек,

Бежит по дорожке, царапает ножки.

Повстречал ежонка еж: “Здравствуй, братец!

Как живешь?”

Инструкция: Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

- Ребята, послушайте внимательно, кто это там жужжит?..

  “Жук”

Я веселый Майский жук. Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу…

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Инструкция: Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (“усы”), пошевелить “усами”.

- Вот кто-то тихонько крадется через нашу полянку…Это кошка с котенком! “Коготочки”

У кошкиной дочки на лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Инструкция: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Поменять руку.

- К нам на полянку важно шагает гусь!

  “Гусь”

Гусь гнездо свое чинил и считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет: заучить считалку хочет:

Гуси, гуси! Га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да!

Вы летите, торопитесь, свои крылья берегите!

Инструкция: Поставить руку локтем на стол. Все пальцы прямые. четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу (“голова гуся”). Большой палец опустить немного вниз. Получается “гусь” с открытым “клювом”. Поменять руку.

- Ребята, посмотрите – ползет черепаха!

  “Черепашка”

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой быстрей!

Инструкция: Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя “полушарие”. Втянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь “домик” черепашки. Аналогичным способом передвигать “домик” черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Меняем руку.

- А вот на дереве сидит белка!

  “Белка”

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому…

Инструкция: Сгибать-разгибать кулачок, затем поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

- Ой! Кто-то кусается! Да это же комары!

  “Комарик”

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой! З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Инструкция: Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - “хоботок”, которым “комарик” пытается “укусить” ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (“лапки”).

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

 

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Охота» -  закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.).

 «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.

«Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

 «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

 «КУРОЧКИ»

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

 

 «ПЧЁЛКА»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе".

Доклад на тему:"Использование вокально-речевых игр, пальчиковой, Дыхательной гимнастики с элементами пластического этюда в режимных моментах и коррекционной работе с детьми в условиях реализации ФГТ к...

Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика имеет большое значение в жизни человека. Дыхательная гимнастика укрепляет защитные силы организма, способствует тренировке мускулатуры легких, помогает регуляции местного и мозг...

Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика 1. УПРАЖНЕНИЯ "ВАРЕЖКИ" И "ДОЖДИК" ВАРЕЖКИ ДОЖДИК Две сестренки - (показывают обе ладошки рук тыльной стороной), Две плетенки (изображают вязание на спицах), Из овечь...

Картотека Гимнастик (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная)

Артикуляционная гимнастикаДыхательная гимнастикаПальчиковая гимнастикаАртикуляционная гимнастика.  Качели.Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языко...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...

Пальчиковая гимнастика и дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика имеет большое значение в жизни человека. Дыхательная гимнастика укрепляет защитные силы организма, способствует тренировке мускулатуры легких, помогает регуляции местного и мозг...

Артикуляционная гимнастика пальчиковая дыхательная

Артикуляционная гимнастика пальчиковая дыхательная...