Откуда к нам хлеб пришел?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Выборнова Елена Николаевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста про хлеб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pro_khleb_s_prezentatsiey.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 223»

г. Краснодар

Конспект  интегрированного занятия

для детей  старшей группы с ОНР

(с использованием мультимедиа)

воспитатель гр. №9  Выборнова Е. Н. 

 

Программные задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания  детей о процессе выращивания и производства хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом,   донести до их  сознания, что хлеб - это итог работы многих людей.

Развивающие:: развивать связную речь,  умение составлять рассказ на основе наглядного материала; расширять и активизировать  словарь, упражнять в подборе признаков, развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, и  уважение  к труду людей, участвующих в его  выращивании и производстве.

Словарь: рожь, пшеница, зерно, поле, колос, сеялка,  комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлебороб, мука, пышный, душистый, ржаной, пшеничный; чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе («Колосок», «Лисичкин хлеб» и т. д.). Рассматривание картин из серии  «Выращивание хлеба»; рассматривание колосков злаковых культур. Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе,

Работа с родителями: предложить родителям сходить с детьми в булочную, где познакомить ребенка с ассортиментом хлебобулочных изделий; дома показать ребёнку процесс  приготовления теста и вместе с ним сделать булочки и пирожки.

Оборудование: разрезные картинки с изображением хлебобулочных изделий на каждого ребёнка; чудо-дерево; хлебобулочные изделия  (черный хлеб, батон), серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», соленое тесто, доски, стеки, салфетки для лепки, мяч, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как у наших, у ворот чудо-дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

Дети подходят к чудо-дереву, снимают конверты.

Воспитатель:  давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится. Д/и «Разрезные картинки» 

 - Назовите, что у вас изображено на картинках? (дети называют).

 - Как одним всё это можно назвать, одним словом? (Хлеб и хлебобулочные изделия).

 - Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе).

- Правильно.

- Ребята! А для чего нам нужен хлеб? (Ответы детей).

- Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

 - Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (Белый, черный, булки с изюмом, мягкий).

-  Давайте с вами подумаем и назовём,  каким бывает хлеб?  

Д/и «Подбери  прилагательное»

 (Вкусный, мягкий, пышный, душистый, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, поджаренный).

- Посмотрите, здесь на подносе я приготовила хлеб. Скажите, а он одинаковый по форме? Размеру? Цвету? (Дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме).

- Правильно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.  Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?  (ответы детей)

- А,  хотите, расскажу, как он в магазин попал?  Проходите, садитесь на стульчики. Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

- Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, (они должны знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях),  трактористы (должны знать, как боронить, сеять, пахать землю),  хлеборобы выращивают хлеб,  комбайнеры убирают хлеб,  пекари.  Сейчас мы с вами посмотрим весь процесс изготовления хлеба: от посева зерна до поступления готового хлеба в магазин.

Показ слайдов.

- Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски» (упражнение на развитие координации движений «Колоски»)

По весне поле вспахали.

Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали.

Отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекало.

Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

Землю согревало.

Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они.

Сгибают руки в локтях, поднимают руки.

А как дождичек идёт,

Медленно опускают руки.

Рожь водицу пьёт и пьёт.

Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива!

Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива!

- Ребята, мы с вами узнали, не только, как хлеб в поле вырос и к нам на стол попал, но и так же люди каких профессий участвовали в его создании.

- Теперь, мы с вами поиграем. Подойдите к столу, возьмите по одной картинке и постройтесь в один общий ряд, так, что бы у вас получилась последовательность производства хлеба. А кто – то из вас составит рассказ.

Д/и “Что сначала, что потом?” 

- Хлеб надо беречь, он – наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу и придумал о нем пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Люди хлеб лелеют, сил для хлеба не жалеют.

 Хлеб всему голова.

 Хлебушек ржаной – отец наш родной.

 Без соли невкусно, без хлеба несытно.

 На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.

 Много снега – много хлеба.

 Хлеб – начало всех начал.

 И обед не в обед, коли хлеба нет.

 Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

 Без печки холодно, без хлеба голодно.

 Хлеб на стол, так и стол престол, а хлеба ни куска, так и стол доска.

-  Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!

- Ребята, как много надо труда, чтобы у всех был сегодня хлеб на столе. И поэтому отношение к хлебу должно быть бережное. Как нужно обращаться с хлебом?

- Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.

- Не кроши хлеб за столом.

- Никогда не выбрасывай хлеб.

Д/и «Семейка слов?» (дети стоят в шеренге, воспитатель  кидает мяч, дети ловят,  если правильно отвечают, делают шаг вперед)

-Назовите хлеб ласково

- Хлебушек.

- Как называется магазин, где продается хлеб?

- Хлебный.

        - Назовите крошки хлеба

- Хлебные крошки.

- Назовите вкусный и полезный квас из хлеба

        - Хлебный квас

 - Назовите ящик для хранения  хлеба

 - Хлебница

 - Назовите человека, который выращивает хлеб

  - Хлебороб

  -Назовите человека, который печёт хлеб

  -Хлебопёк (пекарь)

  - Как называется прибор для резания хлеба?

  -Хлеборезка

- Как называется  завод, где выпекают хлеб?

          - Хлебозавод

- Как называют гостеприимного человека?

- Хлебосольный.

- Молодцы!

-  Много интересного мы с вами сегодня  узнали. Но самое главное – это то, что вы узнали, сколько труда вкладывают люди разных профессий,  чтобы утром, когда вы проснетесь на столе всегда лежала свежая булка или батон.

Давайте вспомним стихотворение.

Хлеб растет не для объедков,

От зари и до зари,

Говорят в народе метко,

Съесть не можешь, не бери!

- Ребята, представьте, что перед  вами пекарня  и вы  настоящие пекари.  Мы с вами будем лепить пирожки и булочки  из соленого теста (лепка булочек под музыку).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

Откуда к нам хлеб пришел

Данный материал воспитатели могут использовать в работе  с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация доступна для понимания, дополнительный материал поможет выявить степень понимания деть...