Наблюдения в средней группе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кулакова Ольга Александровна

метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_sredney_gruppe.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

«Стая туч»


Цель:
• Формирование умения различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворении.
• Воспитание любви к природе.
• Активизация словаря детей: тучи, осень, хмурые.

Ход наблюдения.
- Какое сейчас время года?
Давайте будем следопытами: узнаем – какая погода осенью?
Дети смотрят в « подзорную трубу» ( имитация).
Всё внимание на небо, что вы видите: солнце, облака, тучи?
- Облака белые пушистые, а тучи?
-Видно ли солнце?
- Что несут нам облака?
- Какое небо: хмурое или светлое, голубое?
- А погода: пасмурная или ясная? Холодно или тепло?
- Как догадались, что холодно?
Я предлагаю в календаре погоды отметить карточкой погоду.
- А хотите узнать – будет дождь или нет?
Понаблюдайте за воронами – летают стаей высоко, громко каркают – к дождю. (Воспитатель выслушивает мнения детей о том, будет дождь или нет).
Первый месяц осени сентябрь называли «хмурень» за пасмурную погоду, низкое серое небо, дождь.

Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет
Глухо шепчет темный лес.
И. Некрасов

-Вам понравилось быть исследователями?

«Наступила осень – листья пожелтели»
Цель:
• Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.
• Развитие внимания.
• Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.
Оборудование: 

Ход наблюдения.
Дети наблюдают за кленом.
- Давайте полюбуемся нашим деревом. Оно живое, растет, дышит, питается.
Воспитатель пересказывает детям отрывок из рассказа "Последний лист" П.Молчанова. 
… И вдруг клен почувствовал, что ему стало прохладно. Он поежился. Зашумел листвой. А вечером ему стало холоднее. Со всех сторон волнами накатывался ветер. Деревце никак не могло уснуть. А на утро, едва забрезжил рассвет, оно почувствовало, что горит.
Пробежал мимо ежик. Остановился, удивился:
- Чудно! И кто это перекрасил деревце в желтый цвет?...
Пролетела мимо сорока, затараторила;
- Откуда здесь такое яркое деревце?
И верно ведь! Все листья за одну ночь стали ярко желтыми. Шелестят на ветру, перешептываются.
И тут молоденький клен понял:
Это наступила осень.
Полюбуйтесь осенними желтыми листьями. Они мелькают среди зеленой листвы.
Отгадайте загадку:
Висят на ветке золотые монетки.
(осенние листья)

В сентябре наступают холода. Люди одеваются в теплую одежду, у животных вырастает теплый подшерсток, а на деревьях и кустах от холода лист желтеет.
Давайте рассмотрим березку; рябину, тополь, клён, черноплодную рябину. (Дети сравнивают цвет листьев разных деревьев и кустарников).

 

«Грибы мухоморы»
Цель:
• Знакомство детей с миром грибов (внешний вид, части, места произрастания).
• Активизация словаря детей: мухомор, гриб, шляпка, ножка.
Оборудование: игрушка: Буратино, корзина.

Ход наблюдения.
Дети встречают Буратино с корзиной:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка
Шляпа есть – нет головы
(гриб)

- Куда пошел Буратино?
Что он будет собирать в корзину?
Дети идут с Буратино по полянке, находят среди травы мухомор.
- Это мухомор. Он вырос после дождика. Хорошо ему в тени деревьев.
- Что есть у мухомора?
- Какого цвета ножка?
- Какого цвета шляпа? А точки на шляпе?
Этот гриб так и просится в корзинку. Но будьте осторожны. Этот гриб ядовитый, его нельзя есть. Пусть растет, украшая нашу поляну. В лесу мухоморы помогают вылечиться диким животным – его едят больные лоси, волки.
-Где растут грибы – на солнечных участках или в тени, в прохладе, где сыро и влажно?
Давайте поищем еще, пойдем по тропинке, заглянем под кусты, поищем в опавшей листве берез, у ствола ели.
Грибами питаются многие травоядные животные, назовите, кто?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений в средней группе.

Наблюдения за  изменениями в природе по месяцам ....

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»

Распознающее наблюдение в средней группе «Почему ворона не улетела на юг?»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Выход детей на прогулку. На участок детского с...

Наблюдения в средней группе

Наблюдения в средней группе...

РАСТЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

РАСТЕНИЯ РЕКОМЕДУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Экологические наблюдения в средней группе

Тематические экологические наблюдение в средней группе...

Картотека наблюдений в средней группе

1 .                          Наблюдения за неживой природой(средний дошколь...


 

Комментарии

Жирякова Наталья Анатольевна

Спасибо, Ольга! Хорошие темы. Единственное, что хочется добавить - побольше вопросов к детям в наблюдении «Наступила осень – листья пожелтели».

Кулакова Ольга Александровна

Наталья,спасибо большое за комментарий.

Колыданова Галина Алексеевна

Оля, интересное название "Стая туч". Используйте это в изобразительной и художественной деятельности.Пусть Вам детки попробуют объяснить что это такое. Удачи!