Наблюдения в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лясковская Галина Владимировна

Наблюдения в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_v_sredney_gruppe.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

«НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»

F:\oduvanchik-lekarstvenniy (1).jpg

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-д\с №21

Лясковская Г.В.

        Работа по ознакомлению с природой в средней группе построена с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

        Особое внимание обращается на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. В связи с этим некоторые формы работы проводятся на улице: экскурсии на природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Это дает детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

Все виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни. При ознакомлении детей с окружающим миром соблюдаются принцип научности и доступности.

Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными. Необходимо учитывать и то, что каждый день в природе неповторим. В процессе ознакомления с природой следует формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру; учить видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.

В средней группе дети продолжают учиться называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Уточняются и обогащаются представления детей о многообразии растительного и животного мира.

Следует закреплять знания детей о домашних животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку. Формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них.

Ежедневные наблюдения на прогулке расширяют представления детей о мире природы, людей, их труде, взаимоотношениях, обогащают эстетические представления. Поэтому наблюдения – один из основных компонентов прогулки