Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения «Наблюдение за ветром»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кислякова Мария Николаевна

Дя детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и проведения наблюдение в средней группе для детей с нарушением зрения

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях

Программные задачи:

Обучающие: Учить определять направление ветра.

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия, воображения, обогащение словарного запаса.

Воспитывающие: Формировать понятия о ветре, его свойствах.

Материал: Флажки

Ход наблюдении:

Как славно жить на свете:

Иду, а тёплый ветер,

Как пёс, бежит за мной!

-Ребята, посмотреть на верхушки деревьев.

-В какую сторону они наклоняются?

-Откуда дует ветер?

-Ребята, а какой у нас ветер?(Ответы детей-  сильный, слабый, кратковременный, ураганный.)

Исследовательская деятельность: -Ребята,а  давайте поднимем  флажки над головой и посмотрим, в какую сторону развевается полотнище у флажков. (Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам.)

-Ребята, когда ветер дует сильно, деревья начинают раскачиваться, ветви гнуться, листья шелестят. Давайте прислушаемся, как же шелестят листочки на деревьях: ш-ш-ш-ш. Давайте и мы с вами представим, что мы листочки и попробуем поговорить так же, как они.

Дети: (громко) Ш-ш-ш-ш.

-Ребятки, посмотрите внимательно, ветер сейчас успокоился. Деревья уже не качаются, а листочки шелестят совсем тихо. А теперь ваша очередь пошелестеть тихо.

Дети: (тихо) Ш-ш-ш-ш.

-Ветер бывает не только холодным, колючим, как зимой, но и теплым. Давайте поднимем руки и попробуем узнать, какой сейчас ветер – тёплый или холодный.

Дети: Холодный, ручкам холодно.

Индивидуальные поручение нескольким детям- Собрать флажки у всех детей и сложить в корзинку.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Зрительная игра

«Жмурки».

Зажмуривание глаз. Укрепляет мышцы глаз, снимает напряжение.

Дети читают слова, при этом зажмуривают глаза. Зажмуривать надо так, чтобы каждый раз увидеть черное поле.

Сейчас мы в жмурки поиграем:

Веки сильно мы сжимаем,

Держим, держим, напрягаем…

И спокойно расслабляем.

Сидел со мной рядом за партой сосед.

Зажмурился я – и соседа уж нет!

Теперь головою крути не крути,

А в классе у нас никого не найти.

Открою глаза – и сосед мой на месте.

Зарядку для глаз выполняем все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»

План-конспект организации и проведения праздника в старшей группе. Тема:«1 июня - День защиты детей»...

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с нарушением слуха

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с ОВЗ (слух)....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....