"Компьютер--друг,помощник или враг"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Керимова Любовь Александровна

 

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? »

Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «Д/С №28   -Санкт-Петербург.    

Цель:  Программное содержание:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимидийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые 30 штук 3 цветов.

Музыкально-художественное сопровождение:

аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, меня зовут  Любовь Александровна. Я рада с вами познакомиться, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

Дети: да, понравилось

II. Мотивация.

Воспитатель: А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Ребята слышите какой-то звук? А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компьютер: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компьютер.

А у вас дома есть компьютер?

Дети: У меня есть. А у меня нет..

Компьютер: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают

Компьютер: Долго вы играете или нет?

Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компьютер:: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Компьютер: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Воспитатель: Ой, ой, ой, Компьютер! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёлика»

автор  Керимова Л.А.. (сопровождение презентацией с картинками Power Point)

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд) .

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .

Воспитатель: Ребята а вы устали смотреть на экран?

Дети: Да, глазки  щипит.

IV. Динамическая пауза (зарядка) .

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .

V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

VI. Анализ

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компьютер: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что то я ни  чего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг?

Дети: Друг!

Компьютер: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Дети: Помогал!

Компьютер: Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия.

Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг»

Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? »

Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «Д/С №28   -Санкт-Петербург.    

Цель:  Программное содержание:

1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

3. Дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

4. развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

5. Развивать навыки участия в дискуссии;

6. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья;

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимидийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые 30 штук 3 цветов.

Музыкально-художественное сопровождение:

аудиозапись музыки «Друзья» группы Барбарики.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, меня зовут  Любовь Александровна. Я рада с вами познакомиться, у вас очень добрые глаза и бьющиеся сердца. Послушайте, как бьется ваше сердце. И для того, что бы ваше сердце билось добротой до конца нашей встречи давайте объединимся в большое доброе сердце и посмотрим как оно стучит. Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Тук, тук, тук.

Здорово! Вам понравилось?

Дети: да, понравилось

II. Мотивация.

Воспитатель: А у меня к вам загадка.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Ребята слышите какой-то звук? А вот кто здесь компьютер, только какой-то маленький.

Компьютер: Привет, ребята, я маленький компьютер и зовут меня Компьютер.

А у вас дома есть компьютер?

Дети: У меня есть. А у меня нет..

Компьютер: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: Мне разрешаю. Мне не разрешают

Компьютер: Долго вы играете или нет?

Дети: Я сколько хочу столько и играю. Я немножко играю, мама не разрешает.

Компьютер:: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Компьютер: И я очень люблю с вами играть! Давайте играть целыми днями.

Воспитатель: Ой, ой, ой, Компьютер! Подожди, как это целыми днями? Ты конечно хороший друг, но это вредно для здоровья человека. Сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. Присаживайтесь поудобнее. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Рассказ «История Лёлика»

автор  Керимова Л.А.. (сопровождение презентацией с картинками Power Point)

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд) .

Заговорил мозг:

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .

Заговорили легкие:

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .

Заговорила спина:

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .

Заговорило сердце:

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .

Заговорили ноги:

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .

Воспитатель: Ребята а вы устали смотреть на экран?

Дети: Да, глазки  щипит.

IV. Динамическая пауза (зарядка) .

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения, вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. И продолжим слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .

Лелик подумал:

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .

V. Динамическая пауза Танец с Барбариками «Друзья» (дети танцуют в хороводе)

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

VI. Анализ

Воспитатель: Вот здорово играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечение, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

Компьютер: Стоп, стоп, стоп! Как же так? Что то я ни  чего не понимаю. Я помогаю разучить алфавит, играю с вами, учу считать. Неужели я для вас не друг?

Дети: Друг!

Компьютер: А этот большой, который НОУТБУК, неужели вам не помогал?

Дети: Помогал!

Компьютер: Значит он для вас кто?

Дети: Помощник!

Воспитатель: Хорошо, хорошо не обижайся, пожалуйста. Ребята, кажется мы его обидели.

VII. Рефлексия.

Давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Вот и завершается наша увлекательная встреча.

Те кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова и он опасен возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

Мне тоже очень было приятно с вами общаться. Спасибо вам большое.

Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. А вы ребята примите эти воздушные шарики и играйте друг с другом, веселитесь. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»

Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

«Компьютер: друг, помощник или враг?»

Внеклассное мероприятие о пользе и вреде компьютера....