экспериментирование с песком и водой (из опыта работы)
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

Артеменко Елена Анатольевна

в работе раскрыта экспериментальная деятельность с песком и водой. Наблюдение, опыты, игры с песком и водой способствуют познанию окружающего мира и знакомит детей со свойствами веществ, развивает конструктивные навыки, тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_peskom_vodoy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Выступление из опыта работы

Экспериментальная деятельность с песком и водой

Подготовила воспитатель 1 категории:

Артеменко Елена Анатольевна,

Детский сад № 32 «Журавушка

Губкин

2013 год.

Основная деятельность дошкольника-игра, в ней познает себя и окружающий мир. В игре ребенок делится своими проблемами, разрешает их, совершает открытия, творит. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазии и реальности. Игры с песком не только забавны, но и полезны детям особенно в возрасте 1-3 лет.

Для проведения наблюдений, опытов, для малышей в группе есть центр воды и песка с необходимым для этого инвентарем (песочные часы, водяные часы, лейки, ведерки, водяные мельницы, ситечки, лопатки, лупа). (Слайд «Центр воды и песка»)

В летние теплые дни эксперименты с песком и водой провожу на свежем воздухе. С самого начала приучаю детей играть с водой аккуратно, не расплескивая ее через край, не брызгая на окружающих. Малыш учится понимать: то, что нравится ему, не всегда хорошо для остальных.

Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации. Вода может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Очень любят дети игру с мыльными пузырями: пускание пузырей с помощью соломинки, воронки, взбивание пены венчиком. «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше», «Чей пузырь улетит выше, дальше»…. Развиваю познавательный интерес детей в процессе экспериментирования  с жидкостями: налив емкость с водой, дети переливают воду, слушают звук льющейся жидкости, наблюдают в воде за своим отражением. 

Эксперимент «Вода нужна всем»

На прогулке, также знакомлю детей с растительным миром, обращаю внимание на то, что в воде нуждаются растения, они тоже пьют воду. Поливаем на прогулке траву, деревья, цветы, а также в группе ухаживаем за комнатными растениями в уголке живой природы. Рассматриваем капельки воды, оставшиеся на листьях, замечаю, что струйки воды из лейки похожи на дождик. При этом пою песенку или читаю стишок про дождик. (Слайд «Поливаем цветы»)

Очень нравится детям наблюдать за плавающими рыбками в аквариуме. Наблюдая за рыбками, у детей формирую представление о воде: чистая, прозрачная, в ней плавают рыбки, они тоже нуждаются в воде и могут без нее погибнуть. ( Слайд «Рыбки в аквариуме»)

Дети, особенно мальчики, любят игру-эксперимент «Веселая рыбалка». Она помогает развивать координацию движений рук, ловкость, а также целеустремленность. В этом эксперименте можно предложить детям вылавливать рыб удочкой с магнитом или сачком. (Слайд «Веселая рыбалка»)

В игре «Ловись рыбка» учу пользоваться малышей удочкой для вылавливания игрушек из воды. Помещаю рыбок в таз с водой, при этом приговариваю: посмотри, как рыбки в воде плавают.  Затем вместе ловим рыбок. Развивается речевая активность, ребенок приговаривает: ловись рыбка большая и маленькая. (Слайд «Ловись рыбка»)

В игре «Достань шарик» учу детей пользоваться черпаком. Бросаю в банку с водой шарик и говорю детям: ой шарик упал в воду, давайте достанем его из воды. Показываю, как можно его выловить с помощью черпака, также предлагаю малышу игру на знание цветов, величины предметов: «Вылови ситечком шарики сначала желтого цвета, потом красного, синего; вылови все маленькие шарики». Детям 3-4 лет тоже нравятся такие игры, но им предлагаю более серьезные задания: «Угадай, почему в воде одни предметы тонут, другие плавают?» (В наборе имеются небольшие деревянные, пластмассовые, железные игрушки и предметы, бумажные кораблики, самолетики.) В этой игре уточняю представление детей о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Дети в ходе игры проверяют это. (Слайд «Тонет, плавает»)

Очень нравится детям игра с водяной мельницей, заводными, плавающими игрушками, (Слайд «Плыви кораблик», «Плыви уточка»)

В своей работе использую загадки, стихи о воде, песке. Это способствует более быстрому усвоению материала и помогает углубить интерес детей при закреплении знаний о свойствах воды и песка во время экспериментирования (Видеоролик «Следопыты»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Волшебница вода" (из опыта работы)

Цель проекта: воспитание у дошкольников бережного отношения к воде....

Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой

Выступление из опыта, тема работы Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой.В данном опыте раскрыта актуальность педагоги...

Опытно - исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водой. (Из опыта работы)

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. И в своей работе по экспериментированию  с детьми раннего возраста  я провожу элементарные опыты с водой....

"Развитие у дошкольников творческого интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование с разнообразным художественным материалом" (из опыта работы)

quot;Развитие у дошкольников творческого интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование с разнообразным художественным материалом" (из опыта работы)...