Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Искакова Ирина Борисовна

 

 Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 74 комбинированного вида » г. Казани

Проект

По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Воспитатель: Искакова И.Б

2013

Проект

 Ознакомление детей с природой родного края, формирование у них предпосылок экологического сознания

 Тип проекта: информационно-практический.

 Вид проекта: информационно - познавательный

 По продолжительности: долгосрочный (учебный год) .

 Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

 ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края» .

 Интеграция образовательных областей:

 1. Познание;

 2. Художественное творчество;

 3. Социализация;

 4. Коммуникация;

 5. Художественная литература;

 6. Безопасность;

 7. Физическая культура;

 8. Музыка;

 9. Труд.

 Задачи проекта:

 Познакомить детей с животными, рыбами, птицами, деревьями, ягодами, грибами родного края.

 Познакомить с картой Татарстана.

 Развивать интерес к природе Сибири, народным промыслам.

 Развивать художественное творчество детей.

 Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.

 Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

 Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

 Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.

 В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине»; продолжить оснащение «Уголка природы родного края» дидактическими играми, наглядным материалом.

 Ожидаемый результат:

 Создание «Уголка природы родного края»;

 Приобретение детьми знаний о природе родного края;

 Начальные предпосылки экологического сознания;

 Проявления у детей бережного отношения к природе;

 Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае;

 Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

 Этапы работы:

 На подготовительном этапе -

 Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

 Определение направлений по работе с детьми и родителями; Подбор наглядного демонстрационного материала;

 Подбор детской художественной литературы о родном крае;

 Подбор подвижных игр по данной тематике;

 Составление плана экскурсий в пределах города.

 На практическом этапе -

 Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели) ;

 Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Дикие животные Татарстана», «Рыбы Камы», «Растения РТ», «Ягоды и грибы», «Профессии», «Туризм»

 Художественно-продуктивная деятельность по теме недели, изготовление книжек – малышек в «Уголок природы», изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;

 Создание подборки художественной литературы, чтение сказок, рассказав, стихов по теме;

 Работа с родителями по изготовлению наглядного материала в «Уголок природы»;

 Создание «Уголка природы родного края» в группе;

 Консультации для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с Малой Родиной;

 Помещение в уголок для родителей информации по теме недели и проводимых по данной теме НОД, цели и задачи поставленные НОД.

 На заключительном этапе -

 Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;

 Презентация «Уголка природы родного края» для родителей и педагогов;

 Выставка детских работ;

 Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Я люблю свой край»;

 Анализ работы по реализации проекта;

 Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -

 НОД

 Познание

 «Животные Татарстана; «Деревья Татарстана»; «Воды – реки Татарстана»; «Богатства лесов Татарстана»; «Прогулка в весенний лес»; «Наши пернатые друзья» и др.

 Дидактические игры–

 «Пятый лишний» (животные родного края + животное Африки, или рыбы Камы + акула и т. п.) ; «Кто, где живёт? »; «Собери рыбака на рыбалку»; «Будь внимательным» (какой рыбки (животного, цветка, дерева… не стало) ; «Рыбалка» (назови, какую рыбку поймал, «Съедобные – несъедобные грибы, ягоды»;

 Коммуникация

 Беседы –

 «Растительный мир Татарстана»; «Мой родной Татарстан «Люди труда в Татарстане; «Зимний парк»; «Краса ненаглядная»; «Придумываем сказки о реке Волге» и др.

 Словесные игры –

 «Я знаю десять названий (животных, птиц, деревьев, рыб и т. п.) », «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное, дерево, рыба? » - ребёнок описывает птицу, дети отгадывают, «Овощи – фрукты», «Что, где растёт? (на огороде, в саду, в лесу) », «Назови детёныша».

 Художественное творчество

 Рисование – «Плыви, плыви кораблик» , «Нерпёнок», «Зимний лес», «Цветы на лугу», «Сосна», «Букет из вербы».

 Лепка – «Нерпа на камне» (солёное тесто, «Животные леса» (пластилин, (налеп, «К кормушке прилетели птицы».

 Аппликация – «Реки Татарстана», «Рыбы в озере», «Снегири на ветке рябины», «Ёлочки и ели», «Цветы багульника».

 Детское творчество – «Книжки – малышки», в которых дети сами придумывали рассказы о родном крае и рисовали сюжеты к своим сочинениям.

 Ручной труд – поделки из природного материала (шишки ели, сосны, семена ясеня, кормушки для птиц (пластиковые бутылки, коробки из под сока, проволока) .

 Социализация –

 Сюжетно–ролевые игры «Исследователи на Волге»; «Путешествие по Каме»; «Магазин сувениров»; «Рыбаки»; «Экологи».

 Безопасность – «Ядовитые грибы (ягода, растения) »; «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь, и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на Байкале» - воспитание природоохранного поведения; «Безопасность у воды» и др. .

 Физическая культура –

 Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «С кочки на кочку», «Совушка», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «К дереву беги», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где? », «Ручеёк», «Удочка».

 Музыка –

 Слушание - музыки «Времена года»,», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.

 Труд –

 «Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне»; «Садим горох, укроп, лук»; «Утепляем корни деревьев снегом»…

 Работа с родителями -

 Родителям предлагалось:

 1. Помочь в изготовлении макетов - «Животные Татарстана», «Река Волга»;

 2. Помочь детям разучивать стихи;

 3. Помочь в сборе картинок для дид. игр, сувениров, поделок для «Уголка природы»;

 4. Приносить в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;

 5. Сшить костюмы для с- ролевых игр (плащи рыбаков, клубничка, рыбка) ;

 6. Помочь в изготовлении масок-шапочек для п/игр;

 7. Принять участие в экскурсиях в парк (развешивание кормушек)

 8. Напоминать детям, ежедневно брать корм для птиц (зимой) ;

 9. Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».

Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с   природой  родного края»....

Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

        Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...

Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа

Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...

Выступление на педсовете "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"

Выступление на педсовете "Формирование основ экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края"...

«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...

Самообразование «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...