Занятие по ФЦКМ "Здравствуй, осень!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хритошина Елена Юрьевна

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Здравствуй, Осень»

Цель: закрепление знаний детей об характерных признаках осени и обобщающих понятий «овощи», «фрукты».

Задачи:

1.      Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

2.      Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

3.      Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

 

Словарная работа: огород, сад, фрукты, овощи.

Оборудование: осенние листья, муляжи овощей и фруктов, заготовка коллективной аппликации (корзинка, фрукты, овощи), игрушки: заяц, медведь, белка, лиса, волк, ёж, герой (ребёнок) – зайчик.

Ход занятия:

I – Организационный момент.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Правильно сейчас на улице Осень. Деревья стоят в золотом наряде. Листья на деревьях желтеют и опадают. Звери тоже готовятся к зиме. Вот наш зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Ёж наносил себе листьев в нору.

Ребята  посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону) .

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают) .

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель:

 Осенние листочки, летите ко мне в кузовок.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что кто- то плачет. Да это серый зайчик. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?

Заяц: все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что никак не могу разделить между собой овощи и фрукты.  Я вижу, что вы все любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята, разделить запасы: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую – фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить его запасы.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет собирать только овощи, а другая только фрукты. А, мы с зайчиком будем смотреть, и проверять правильно ли вы выполняете задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно.

Заяц: Большое спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Постой, зайчик. Нам с ребятами очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, весь урожай убран. А нам хотелось бы оставить тебе на память полную корзинку с овощами и фруктами. Давайте вместе положим в корзинку наши угощения для зайки и его друзей. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного отдохнем.

 

Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели и на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Дети: выполняют коллективную аппликацию «Корзинка с овощами и фруктами».

Заяц: Спасибо вам ребята, за ваш подарок! Я тоже хочу вам подарить подарки. Заяц раздает детям подарки и прощается с ребятами.

Итог занятия:

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

– До, свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....