Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Осипова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты"

 

Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и просоциальных действий.

Оборудование и материал. Музыкальный центр с аудиозаписями, , гуашь, мука, растительное масло, соль, вода, емкости ля замеса красок, детские фартуки, салфетки,.

Ход занятия.

 

Цель: объединение группы, настрой на совместную деятельность.

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим

А почему такие грустные

Дети: Настроение упало

Воспитатель: так давайте его поднимем

Дети: Настроение упало

Дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если рядом верный друг. С делом справимся вдвоем

Настроение поднимаем и от пыли отряхнем.

Воспитатель: А зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть?

Ответы детей:

А сейчас давайте поиграем в игру « Волшебный мяч»

( передавая по кругу «Волшебный мяч» . они рассказывают , с кем и почему дружат )

Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно про вас так сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим.

Игра « Паутина» (В кругу запутываются в один большой кружок. Не разжимая рук , а потом распутаться.)

Воспитатель: А что вы больше любите делать со своими друзьями?

Дети: Играть.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем , игра «  Гусеница»( дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары  воздушный шар, преодолев препятствия – не уронить мяч.)

Ребята. Скажите, разве можно было бы играть  в эту игру одному? Конечно нет. Только вместе  с друзьями . большой веселой компанией можно играть в такую веселую игру.А для этого нужен нам всем Мир на земле.

Садитесь на стульчики я вам сейчас  расскажу сказку.

 

(Дети садятся на стульчики, которые расставлены по кругу.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

Цель: формирование социальных чувств и просоциальных действий.

Жила – была на свете фея Доброты. Её сердце было большим, добрым и любящим.

Она очень любила цветы, деревья и кустарники. Когда летом стояла засуха, она просила своего друга Быстрого ветерка пригнать из-за моря тучки с теплым летним дождем. Фея также помогала маленьким зайчатам и бельчатам найти их маму, когда они терялись в лесу. А к мальчикам и девочкам она приходила во сне. Учила их дружить, помогать друг другу, заботиться о старших.

И вот однажды, проснувшись рано утром, фея Доброты, увидела, что все краски вокруг исчезли. Не было больше разноцветных красок. Мир стал серым и тусклым. А взрослые, дети и даже животные стали болеть странной болезнью. Они стали печальными, их покинула радость.

И решила фея Доброты вновь раскрасить землю разноцветными красками. У неё был необыкновенный рецепт волшебных красок. Слушайте и запоминайте! Чтобы краски были наполнены солнечным теплом и светом, нужно взять муку из желтых пшеничных колосков. Чтобы все было наполнено мудростью и знанием, добавить горстку соли. Чтобы краска растеклась по всему Свету – добавить маслице. А чтобы она никогда не смывалась – добавить клей.

Призвала фея Доброты к себе в помощники “маленьких волшебников”. Ребята, хотите стать маленькими волшебниками и помочь фее Доброты?

За педагогом дети проходят к столу.

Маленькие волшебники, давайте вспомним, все ли у нас есть для приготовления волшебных красок

4. Творческая часть задания.

Цель: эмоциональное сближение, сплоченность группы, развитие творческого воображения. Расширение сенсорного опыта (обоняние, осязание).

Дети садятся за круглый стол. Перед каждым ребенком прозрачная ёмкость для замеса красок, салфетки. В центре стола пустая коробка с невысокими бортами.(модель не раскрашенного мира). Дети надевают фартуки.

Ну, что ж, маленькие волшебники, начинаем готовить краски.Что бы все вокруг было наполнено солнечным светом и теплом, что мы возьмем.
 

 

– Муку.

Что бы все было наполнено мудростью и знанием добавляем…

– Соль

 

Что бы краски растеклись по всему свету, добавим…

– Чистой родниковой воды.

А что бы не было для красок никаких препятствий добавим…

– Масло.

Что бы краски были прочными добавляем…

– Клей.

Все компоненты, так называемых волшебных красок, дети смешивают пальчиками. Им предлагается почувствовать на ощупь, сравнить между собой соль и муку, масло. Почувствовать запах йодированной соли, не рафинированного подсолнечного масла, муки.

А теперь каждый маленький волшебник добавляет любимый цвет в свою краску.

Каждому ребенку добавляется по его желанию гуашь в его емкость. После того, как “краска” получилась однородной и вязкой, дети по очереди выливают частями свою краску в коробку.

 Полюбуйтесь, маленькие волшебники на свою работу. Вы сделали очень полезную и добрую работу – помогли фее Доброты сделать мир вновь разноцветным и радостым.

И закончим наше занятие на веселой нотке. Так как вы дети , а дети любят играть станцуем танец « Разноцветная игра»


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Дерево доброты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию с использованием средств мультимедиа и элементов психогимнастики в логопедической группе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «В мире доброты»

Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым....