Занятие по социально-нравственному воспитанию "Кошкин дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Королева Галина Александровна

Занятие по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию.

Формировать представления детей о бездомных животных.

Знакомить детей с образом жизни кошки, её повадками, родственниками.

Развивить логическое, образное мышление, внимание, зрительную память, быстроту реакции.

Развивать связную речь, умение составлять небольшой рассказ, умение образовывать однокоренные слова.

Воспитывать у детей интерес к жизни животных, желание помочь им, заботиться о них.

- Рерята, вы любите животных?

- Какие бывают животные? (дикие и домашние)

- Какие животные живут у вас дома? (собаки, кошки, черепахи, хомячки)

- Как вы заботитесь о своих домашних любимцах?

- Ребята, а знаете ли вы как живется бездомнымкошкам  собакам? (ответы детей)

- Сейчас я вам об этом прочитаю стихотворение.

" Бездомная кошка"

- Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболел?!

- Болела.

- Так, значит лежали в постели

- Лежала на улице много недель.

Бездомной мне негде поставить постель.

- Подумал я : "Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным".

- Вы слышите, кошка, пойдемте со мной.

Темнеет, а значит пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела.

И рядом со мною тихонечко пела.

О чем она пела? Наверно о том,

что каждому нужен свой собственный дом!

- Ребята, а откуда берутся бездомные животные?

Не виноваты ли в этом мы, люди7

- Нередко хозяину становятся в тягость обязанности по уходу за животным. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животное в дом. По виине таких людей многие животные становятся без дома, они очень несчастны. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и пищи они болеют. Бросая своих животных, унося от дома котят  щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень плохо, безотвнтственно.

- Ребята, а чтобы завести домашнее животное нужно быть к этому готовым, очень ответственным.

Послушайте небольшое стихотворение:

- "Хотят на день рождения

Мне подарить щенка

А я сказал: "Не надо!

Я не готов пока!"

- Как вы думаете, почему так считает мальчик?

- Что значит "быть готовым иметь домашнее животное?" (ответы детей)

- Взять домашнее животное в дом - это большая ответственность. Любить животное - это значит не только с ним играть. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чобы они были чистыми и здоровыми. И, конечно, заводить животное можно только с разрешения взрослых.

- Ребята, когда вы видете на улице кошек, не обижаете их?

Послушайте небольшой рассказ.

Чтение р-за В. Осеевой "Плохо". обсуждение.

- Как поступили ребята?

- Что нужно было сделать?

- Что можно сказать о таких мальчиках (бессердечные, равнодушные).

Физминутка

Котя-котенька, коток

Котя серенький бочок

Котик раньше всех встает

Моет лапки

Спинку трет

Для начала, попорядку

Котик делает зарядку

1, 2, 3, 4, 5

Котик хочет сильным стать!

- Ребята, сегодня к нам пришел кот.

кот - Здравствуйте, дорогие ребята.

Это я к вам пришел, ваш новый бездомный друг!

Знаете ли вы, ребята, как живется нам, бездомным котам  собакам.

Восп. - Мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас.

кот - Спасибо, очень хочу с вами познакомиться и подружиться!

Меня зовут "Мурзик". Я очень люблю играть.

Игра "Скажи ласково"

кот - Ребята, я буду называть слово, а вы назовите ласково

кот:           дети:

морда - мордочка

уши - ушки

рот - ротик

глаза - глазки

усы - усики

лапы - лапки

хвост - хвостик

кот - Молодцы!

Игра "Назови похожее слово"

кот - Ребята, вспомните и назовите слова, похожие на слово "кот"

Дети: котик, котя, коток, котенька, котенок, котеночек, котятки, кошечка, котишко, "котофей".

кот - как вы ласково называете котов  кошек.

- А чем мы, коты, питаемся (рыбой, мясом, молоком, ловят мышей)

Дети кормят кота молоком.

кот - Ребята, я вам принес фотографии с моими родственниками.

Плакат с тиграми, львами, леопардами, рысью.

кот - Узнали, кто они?

- Чем они на нас, котов, похлжи? (ответы детей)

Игра "Скажи огромное слово"

кот - У меня уши, а у моих родственников они большие, огромные - значит - ушищи

уши - ушищи

рот - ротище

глаза - глазищи

усы - усищи

лапы - лапищи

хвост - хвостище

- Вот какие большие у меня родственники!

Восп: - Мурзик, а ребята тоже хотят показать тебе фотографии своих домашних питомцев.

Рассказы детей о своих домашних животных ( 2 - 3 рассказа )

кот. Спасибо, ребята. А у меня есть предметы, с которыми я люблю играть.

Это шарики, палочка с перьями, мышки клубочки ПОКАЗ предметов.

 Игра "чего не стало?"

кот - Ребята, давайте поиграем! Вы закроете глаза,а я спрячу одну из игрушек. Догадайтесь, чего не стало? (кот убирает со стола одну из игрушек, дети закрывают глаза)

                                                      Игра "Веселый клубок"

 Участвуют четверо детей.

Дети становятся парами друг против друга. Один ребенок разматывает клубок - он - котенок, другой ребенок этот клубок сматывает он - бабушка. Какая пара быстрее перемотает клубок, та и побеждает.

кот - Какие вы ловкие. Вам понравилось играть с моими игрушками?

Восп. Ребята, скажите, как вы будете относиться к животным (ответы детей)

Правильно. - Не обижать, не мучать, а заботиться о них, кормить, лечить.

- Ребята, к нам в д/сад, в нашу группу пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята!

Я домашнее животное, а своего дома у меня нет. Помогите! Завтра меня ждите.

                                                                                                  Неизвестный бездомный друг."

- Ребята, вы хотите, чтобы у нашего друга был дом?

Давайте поможем всем животным, нарисуем для них домики.

Дети рисуют домики для бездомных животных.

Атрибуты: кот - мягкая игрушка, плакат с родственниками кота, шарики, клубочки, палочка с перьями, письмо.

Используемая литература:

Молодова Л.П. "Экологические занятия с детьми"

Белоусова Л.Е. "Веселые встречи"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ   Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...

Занятие по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Цели занятия:Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков. ...

Занятие по социально-нравственному воспитанию "Фея доброты"

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты"  Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств и пр...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....