Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лядова Екатерина Николаевна

Это занятие для закрепления социального воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleperedacha.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        "Телепередача - "Моя семья"

                               

                                               

                                               Конспект занятия

                                               по социально - нравственному воспитанию

                                               в подготовительной группе

                                               Составила: воспитатель 1-й категории

                                               МАДОУ" Детский сад № 187"

                                               Лядова Екатерина Николаевна

г. Пермь - 2012г.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам.

Задачи.

1.Закрепить у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

2.Учить составлять рассказ, использовать в речи распространённые предложения.

3.Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материал.

Семейные фотографии, оформить выставку фотографий"Моя семья", подборка иллюстраций людей для игры " Собери цепочку",( разложить фотографии согласно возрасту и полу).Вырезанные сердечки из бумаги для каждого участника. Оформить группу - как телестудия.

Ход занятия.

Начало.

Воспитатель: Ребята, давайте на минуточку представим, что нас пригласили на телевиденье, на детскую телепередачу " Моя семья".

-"Вы, согласны быть участниками этой передачи?"

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите, усаживайтесь поудобней. Камеры готовы. Приготовились, начали.

-Добрый день, уважаемые гости и телезрители .Мы начинаем нашу передачу и я её ведущая ( Екатерина Николаевна). Тема нашей передачи : "Моя семья".

Сегодня в нашей студии гости и участники программы, ребята детского сада "Росток" подготовительной группы. Они пришли на нашу программу для того,  чтобы рассказать о себе, о своей семье, о близких людях. В начале участникам, я предлагаю представиться.

Дети: Меня зовут, называют дети свою Фамилию Имя Отчество.

Воспитатель: Молодцы. А теперь поговорим о том, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме , квартире?

Дети: Семья, семейство, родственники.

Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Скажите, как вы думаете, что же такое семья?

Дети: Семья - это папа, мама, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

Это люди , которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся о друг о друге.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, сегодня у нас в студии открыта фотовыставка " Моя семья".

Давайте попробуем рассказать о своей семье. Возьмите фотографию своей семьи и расскажите гостям о ней.

Кто первый начнёт, не бойтесь, даже если вы и ошибётесь ничего страшного, мы только учимся. Рассказ начните так.

Фамилии Имена Отчества ваших родителей, бабушек и дедушек.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в твоей семье?

-Кто самый младший?

- Кто кому приходиться мама?

-Для мамы ты кем приходишься? А для бабушки?

-Ты любишь своих близких? Почему?

-Назови , кто и чем занимается в семье?

-Как ты заботишься о своих близких?

 Прослушиваются рассказы детей, если ребёнок затрудняется задать наводящий ответ.

Воспитатель: ребята, но ведь родственники могу жить в разных домах, городах, странах

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Где бы не жили ваши родственники - это ваша семья. Я хочу вам сказать, что родственники немного похожи друг на друга.

Пожалуйста , подумайте и скажите на кого вы похожи?

 Дети: На дедушку, не маму, папу........

Воспитатель: Сейчас Серёжа нам прочитает стихотворение " На кого же я похож?"

Молодец.

Воспитатель: Физкультминутка проводится хороводная игра.

 Мы немного поиграем в игру " Собери цепочку" Дети делятся на две команды.

Задание: разложить фотографии согласно возрасту и полу.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть семьи .Вы самые счастливые дети.

Главное, чтобы вы всегда уважали, любили, заботились и помогали друг другу.

 Скажите мне пожалуйста, а как вы заботитесь о свои близких людях

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

 Дети, наш народ сложил много пословиц о семье.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

Воспитатель: молодцы. Спасибо вам за такие интересные рассказы о ваших семьях.

Сегодня вы многое узнали, а главное , что значит для вас ваша семья.

Время нашей передачи подходит к концу.

 в заключении мне хочется подарить вам вот эти сердечки. Символ любви, и уважение друг к другу. я хочу , чтобы вы сейчас взяли по одному сердечку и сказали: За что я люблю свою семью?

А начнём так:

-Я люблю свою семью, потому что она....

Выслушав всех участников, закончить передачу.

- Я благодарю всех участников телепередачи " Моя семья" и гостей , которые пришли к нам в гости. Любите и уважайте друг друга.

До новых встреч.

После передачи детям предложить нарисовать рисунок " Моя семья" и организовать выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию(коммуникация)

Формирование понятий,,хорошо,, и ,,плохо,,Совершенствование умения оценивать свои поступки и окружающих....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию. «Путешествие в страну этикета»

Программное содержание:- формировать элементарные правила вежливости, - формировать представление о хороших и плохих поступках; - формировать умение правильно оценить себя и других; - закреплять прави...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...