Главные вкладки

    Проект "Вода и ее свойства"
    проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Вобленко Наталия Анатольевна

    Исследовательский проект для детей средней группы ( краткосрочный) по ознакомлению со свойствами воды и ее значение в жизни человека и других живых организмов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_voda.docx17.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы.

    Актуальность: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение - естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

    Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь ; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

    Вид проекта: Познавательный

    Сроки реализации: Краткосрочный  ( 1 неделя)

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, старшая медсестра, родители.

    Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других

    живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

    Задачи:

    1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
    2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
    3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
    4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.

                                                                             Этапы проекта:

    Подготовительный:

    - выбор темы;

    -постановка проблемы;

    -определение цели и задач исследовательской работы;

    -изучение методической литературы ;

    -обследования уровня развития познавательного интереса у детей ;

    -разработка плана мероприятий проекта.

    Основной:

    -занятия;

    -наблюдения на прогулках;

    -беседы;

    - игры-эксперименты;

    -чтение художественной литературы;

    -работа с родителями.

    Заключительный этап:

    -повторное обследование детей;

    - итоговое занятие по теме « Волшебница- вода»;

    -оформление семейной стенгазеты « Экспериментируем дома» ;

    -оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы» ;

    -создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой» ;

    -родительское собрание по итогам работы по проекту.

                                                                       Формы работы:

    - оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

    - оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

    - проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

    - дидактические игры, способствующие реализации цели проекта( «кому нужна вода?» «где спряталась вода?» , «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы ,если…» , «тонет-не тонет») ;

    - наблюдения на прогулках за живой и неживой природой;наблюдения в группе за комнатными растениями, обитателями аквариума;

    - чтение художественной литературы:  « Путешествие Капельки», « Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

    - беседы: « Что такое вода?» , « Где «живет» вода?» , « Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

    - опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде» ,«Как образуется лед?» « Снег-это тоже вода» , «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

    - изготовление книги из рисунков и аппликаций детей;

    - родительское собрание на тему: « Детское  экспериментирование» , презентация проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

    Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

    В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

    Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

    Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

    Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

    Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...