Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Толмачева Александра Николаевна

Данный материал будет интересен воспитателям средних и старших групп. Образовательная деятельность представлена в форме познавательной игры, по образовательной области «Социализация».

Дети демонстрируют умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим, активно участвуют в разговоре, во время рассматривания игрушек закрепляют умения определять свойства предметов, делают анализ и самоанализ практической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovykh_zanyatiy.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности   по теме  «Игрушки».

Группа: старшая.

Образовательная область: Социализация

Вид НОД: ФЦКМ

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД: «Игрушки».

Предполагаемый результат:

 Воспитательный:

  • дети демонстрируют:
  • бережное отношение к игрушкам;
  •  стремление  узнать что-то новое об игрушке;
  •  взаимодействие с игрушкой;

Развивающий:

  • дети демонстрируют  интегративные качества:
  • любознательный,  активный -  участвуют в разговоре  во время рассматривания игрушки;
  • эмоционально  отзывчивый на красоту игрушки;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в совместной игре;
  • способный управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;
  • овладевший универсальными предпосылками УД: способен соблюдать порядок в группе и убирать игрушки на место;

  •  навыки совместной деятельности, умения договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.
  • Делают анализ и самоанализ практической работы,  дид. упр. «Дорисуй картинку»;

Образовательный:

  • употребляет в речи прилагательные и глаголы ;
  • составляет целостную картинку из пазлов;
  • определяет свойства предметов;

Цель НОД:  сформировать бережное отношение детей к игрушке.

Задачи:

  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать стремление взаимодействовать с игрушкой;
  • расширять представления о способах доброго и заботливого отношения к игрушке;
  • Развивающие:
  • развивать умение участвовать в разговоре во время рассматривания игрушки;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту игрушки;
  • развивать умение взаимодействовать  со сверстниками во время совместной игры;
  • развивать умение управлять своим поведением во время игровых действий, проявлятьдоброжелательные отношения к окружающим;
  • развивать навыки совместной деятельности , умение договариваться;  
  • развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраивания и реализации игровой ситуации;
  • развивать умение проводить анализ и взаимоанализ работы;
  • Образовательные:
  • Формировать умение составлять целостную картинку из пазлов;
  • Закреплять умения определять свойства предметов;
  • Обогащать и активизировать употребление прилагательных и глаголов, необходимых для вежливого общения;

        Принципы НОД:

  • доступности;
  • наглядности;
  • проблематизации;
  • деятельности;
  • диалогизации;
  • создание положительного эмоционального фона;

          Методы  НОД:

  • беседа;
  • эмоциональное стимулирование;
  • объяснительно – иллюстративный;
  • демонстрация;
  • игра
  • упражнение;
  • контроль и самоконтроль;
  • поощрение;

       Форма НОД: фронтальная

       Дидактические средства: игрушки, игрушка бибабо Степашка, дид игра  «Сложи картинку. Транспорт», дид. картинки «Дорисуй игрушку»,  клубок ниток,

      Связь НОД с другими образовательными областями: коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.

       Список литературы:

  • А. Барто. Стихи детям.
  • «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания под ред. Н.Е Вераксы,Т.С. Комаровой..
  • «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», Алябьева Е. А.,         

        План:                          

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационно-целевой момент;
  3. Актуализация знаний;
  4. Проблеммное объясниение;
  5. Первичное закрепление во внешней речи;
  6. Самостоятельная работа с самопроверкой;
  7. Включение нового знания в систему знаний и повторение;
  8. Итог НОД.

Ход   НОД.

этапы

Деятельность воспмтателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организа-ционный момент.

Задача: Поддержи-вание эмоцио-нально-психологи-ческого климата.

2.Мотивационно-целевой момент.

Задача: Формирова-ние игровых, познаватель-ных мотивов предстоя-щей дея-тельности

3.Актуализа-ция знаний

Игра «Клубок»

Задача: Развивать умение взаимодействовать  со сверстникам во время совместной игры;

4.Проблемм-ное объяснение

Задача: Развивать словесно-логическое мышление в процессе выстраива-ния и реализации игровой ситуации;

д\игра «Собери транспорт»

Задача: Формиро-вать умение составлять целостную картинку из пазлов;.

5 Первичное закрепление во внешней речи

Задача: Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

6.Самостоя-тельная работа с самопро-веркой.

Дид. Упр. «Дорисуй игрушку»

7.Включе-ние нового знания в систему знаний и повторение.

8.Итог НОД

Психогимнастика

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро», - скажем мы вместе.

(раздается стук в дверь. Появляется Степашка)

Вос. Ребята, а у нас гости. Вы узнали кто это?

Вос. Правильно!

А как его еще можно назвать?

Что можно с ним делать?

Значит зайчик, это..?

Ребята, представляете, сегодня у Катиного брата, ему 2 годика,  день рождения!  И она не знает,  что ему можно подарить. Что вы можете предложить?

Молодцы!

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребята, а как вы понимаете выражение: «Игрушки – это наши друзья»? 

Кто такие друзья?

А вы дружные ребята?

 - Степашка предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Клубок». Вы передаете клубок по кругу и говорите рядом стоящему товарищу добрые слова. Например, передай пожалуйста, теплый  клубочек  Катюше, Димочке, Анечке.  Нитку зажмите в ладошке.

- Посмотрите, мы все дружно держим нитку – значит мы с вами дружный коллектив. Произнесем это слово хором.

Дружный коллектив!

А игрушки могут быть друзьями?

Восп. Ребята, а где же можно взять игрушки?

  Магазин от нашего детского сада довольно далеко, на  чем же мы с вами можем доехать до него?

А какой транспорт перевозит пассажиров?

Степашка предлагает вам собрать картинки разных видов транспорта и выбрать на чем мы отправимся в магазин. Согласны?

На чем же нам лучше отправиться в магазин?

А почему не на самолете? Или на поезде?

Итак , занимаем места в автобусе и отправляемся в путь .

Пока мы едем в автобусе Степашка просит рассказать ему стихи про него и его друга Мишку..

 Скажите, какая хозяйка у зайки?

А, что можно сказать про хозяина мишки?

Ребята, а вы всегда бережно относитесь к игрушкам?

Как нужно обращаться с игрушками?

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем с игрушками. Вы держите свою игрушку и двигаетесь под музыку, если я говорю слово «на» вы кладете бережно игрушку на стул, если слово «под», значит – под стул, а я посмотрю какие вы внимательные, и как бережно относитесь к игрушкам.

Вот и магазин. Пройдемте  в магазин, пропуская вперед девочек.

Как много здесь игрушек, сразу и не выберешь.

 Я предлагаю вам отгадать что за игрушки спрятались на этих листочках? ( Д\у «дорисуй игрушку»)

Молодцы! Сразу видно, что у вас много любимых игрушек.

 Ребята, я забыла зачем мы пришли в магазин?

Я рада, что вы у меня такие внимательные!

Из  каких материалов делают игрушки?

А важно ли, чтобы игрушки были безопасными? Из какого материала можно сделать безопасные игрушки?

Да , действительно , игрушки должны быть прочными, гигиенически безопасными. Самые безопасные игрушки из дерева и ткани.

Все вы умницы, но мы забыли уточнить , какими игрушками любит играть Катин  брат?

Катя, расскажи нам, какие игрушки есть у твоего братика?

Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Так какой вывод мы можем сделать, в какие игрушки любит играть Катин брат?

Таких животных можно встретить у нас на Урале?

А еще какие животные живут у нас ?

 Что же мы  предложим выбрать Кате в подарок?

Ты согласна, Катя? Тогда выбирай!

А нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в нашем автобусе и в путь.

Ребята , подскажите мне,  о чем же мы сегодня с вами говорили?

Чему нас научили игрушки?

Что еще мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось путеществовать?

Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Вы все тоже понравились нашему гостю и он хотел бы, чтобы вы ему подарили свою улыбку.

Дети повторяют вместе с воспитате-лем.

Дети. Это Степашка.

Дети. Зайчик.

Д.Играть.

Д.Игрушка.

Д. Машинку, книжку… Игрушку.

Предположение детей.

Когда нет рядом друга, можно поиграть с игрушкой.

Ответы детей.

Да.

Мы друзья!

Дружный коллектив!

Дети. Да.

Дети. Купить в магазине.. Подарить свою..

Дети. На машине,

Автобус, троллейбус, машина.

Дети собирают самолет, поезд и автобус.

 Говорят почему лучше отправиться  в иагазин на автобусе.

Дети. Читают стихи А. Барто «Мишка», «Зайка».

Небережливая, забывчивая…

Добрый, верный друг.

Да.

Не ломать, беречь, мыть, чистить, хранить в определен-ном месте

Дети играют.

Мальчики пропускают девочек, говорят вежливые слова: Проходи пожалуйста!

Дети выполняют работу самостоятельно, кто справился первым проводит взаимопроверку, помогает  товарищам.

Дети. Чтобы помочь Кате  выбрать подарок для братика.

Д. Пластмассы, дерева, металла.

Д. Из дерева, пласмассы, металлические.

Катя. А можно я вам загадаю загадки и вы сами все поймете.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

                             (Кот)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                               (Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

                           (Свинья)

Зимой – белый,

Летом – серый.

Бегает ловко ,

Любит морковку.

                          (Заяц)                    

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

                             (Мышь)

Дети.  Он любит играть с животными.

Да.

Лиса, волк, медведь.

Дети. Мягкую игрушку.

Катя выбирает игрушку.

Дети рассаживаются .

Дети. Об игрушках.

Дети. Быть добрыми, беречь игрушки,

Дети. Рисовали, играли с игрушками

Да.

Деди прошаются со Степашкой.

Подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей

Участие детей  в разговоре  во время рассматривания игрушки

Дети

демонстрируют

умение управлять своим поведением- во время игровых действий, проявлять доброжелательные отношения к окружающим;

Дети способны  наводить и соблюдать порядок,  убирать свое рабочее  место;

Умеют взаимодей-ствовать  с игрушкой;

Употребляют в речи прилагательные ;

Умеют бережно играть с игрушкой.

Делают самоанализ и взаимоанализ рисунков.

Сформировать бережное отношение к игрушкам;

стремление  узнать что-то новое об игрушке;

уметь         договариваться, считаясь с интересами, желаниями других.

Дети рассказывают, предлагают куда бы они хотели отправиться в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-7 лет.)

Уточнять и активизировать словарь детей по теме: «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Игрушки»

Подгрупповое занятие логопеда на тему «Игрушки» с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Образовательная деятельность подразумевает малую подгруппу (3-4 человека), построена с использ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)

Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-6 лет.)

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...