Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

пысина светлана александровна

Благодаря конструированию из бумаги ребёнок откроет для себя волшебный мир разнообразия цвета и формы, познакомится с основными геометрическими фигурами, освоит первичные навыки моделирования
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности

        По теме: «Игрушки» (конструирование из бумаги)

Подготовительная группа

        Воспитатель:

Пысина Светлана Александровна

Энгельс 2019

        

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Игрушки»        

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно-эстетическое развитие

Цель: Совершенствовать умение детей делать игрушки из цилиндров, конусов;

Задачи

Формировать умения детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей, соединять детали с помощью клея;

 закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой,

развивать эстетический вкус, воображение;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, , двигательная

Формы реализации детских видов деятельности отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика

Формы организации: групповая, индивидуальная

Материалы: прямоугольники для вырезывания лап, ушей, хвоста из цветной бумаги белого, оранжевого и коричневого цветов, рисунки-образцы для каждого ребенка, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши или фломастеры, одна готовая игрушка

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает встать в круг и подарить улыбки.

Дети встают в круг в круг и дарят

друг другу улыбки.

Постановка проблемы

Воспитатель обращается к детям о том, есть ли у них любимые игрушки

Ответы детей

Воспитатель говорит о том, что утром. Придя на работу обнаружила у дверей игрушку(загадывает загадку: - Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Дети отгадывают загадку

Воспитатель показывает готовую заготовку.Это зайчик.Но он какой-то грустный, Но почему-то он грустный-грустный. Ребята, вы не знаете, почему.... Как вы думаете?

Что же сделать, чтобы зайчик наш улыбнулся, как помочь ему….

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наш Зайчик не грустил, сделаем ему друзей.

Дети высказывают различные предположения

Дети предлагают варианты решений

Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть образец готовой игрушки

Дети рассматривают готовую игрушку. Затем вызванный ребенок рассказывает, как ее делать, а остальные дети помогают ему советами. - Ребята, подскажите Насте, из какой фигуры и как сделать конус? Сначала круг, разрезать на два полукруга, сложить конус, намазать клеем одну сторону и плотно прижать). Матвей, покажи, пожалуйста, на какое место нужно приклеить лапки. Саша, расскажи, как вырезать два одинаковых ушка и т.д.

Воспитатель предлагает размять пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

– Здравствуй, солнце красное!

– Здравствуй, небо ясное!

– Здравствуй, ёлка!

– Здравствуй, пень!

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Дети выполняют движения по тексту

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз

Поднимается большой палец

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

Практическая часть за столами

Воспитатель предлагает детям подумать и решить, какую игрушку они хотят делать. Перед работой воспитатель напоминает детям о том, что нарисовать мордочку нужно до того, как приклеить ее к туловищу-конусу, уточняет для чего нужны клеенки, салфетки, обращает внимание на то, что работа должна быть аккуратной.

Дети выбирают рисунок-образец, определяют положение деталей на поделке, последовательность ее изготовления, занимают места за столами и приступают к работе.

(работают под тихую музыку).

Анализ работ

Анализируя работы детей, воспитатель оценивает умение анализировать образец, самостоятельно и аккуратно и быстро работать по нему, вырезать и склеивать сложные детали

III. Заключительная часть

Воспитатель организует беседу: спрашивает какой хороший поступок совершили дети, задает вопросы детям говорит о том, что дети сегодня замечательно поработали. Теперь у нашего Зайки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть  

Дети отвечают на вопросы, рассматривают игрушки, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями. Затем вместе с воспитателем организуют выставку поделок

Список использованной литературы

1Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с.