Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе «Дом для Зайчика»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Кузнецова Елена Игоревна

материал содержит конспект НОД по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_konstruirovanie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по конструированию в средней группе

«Дом для Зайчика»

Подготовила: Луценко Елена Игоревна

воспитатель

Г. Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: Развитие познавательной активности, воображения.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать интерес и желание к совместной деятельности;

- Расширять представления детей о разнообразии домов;

- Закреплять знания названий строительных деталей;

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме или своей задумке;

- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

Развивающие:

-Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом;

-Развивать речь  за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (фундамент, стены, перекрытия, крыша), имена прилагательные (одноэтажный, многоэтажный, игрушечный, сказочный).

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитание у детей отзывчивости, сочувствия и желания помочь.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, игровые технологии, технология развития конструктивных навыков.

Оборудование и материалы: Наборы строительного материала для каждого ребенка, схемы построек «домиков», презентация, магнитофон.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем строительных построек, создание конструкций по схемам.

Ход:

Сюрпризный момент. Воспитатель приносит в группу письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от зайчика. (Читает письмо). Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.  Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи! Зайчик.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? (Дети: Да!)

Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? (Дети: выгнать лису, построить новый дом.)

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайки. Для начала мы с вами посмотрим, какие разные бывают дома. Проходите, ребята, присаживайтесь на подушечки. (Просмотр презентации, фотографий домов).

(Просмотр слайдов

  1. – Ребята, что вы можете сказать про это дом? Дети: деревянный, этот дом имеет один этаж, значит он одноэтажный,
  2. –А что вы можете сказать про этот дом?  Дети: у этого дома много окон и этажей, он многоэтажный,
  3. – А про этот дом? – с ним могут играть ребята, он игрушечный,
  4. – Посмотрите от куда этот интересный домик, что вы можете сказать о нем? Дети: Из сказки, сказочный).

Воспитатель:  Ребята, а из каких частей состоит дом? (Слайд) (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Из каких деталей конструктора можно построить дом (кубики, пластины, призмы, кирпичики).

Воспитатель: Предлагаю приготовиться к постройке дома.

Физкультминутка.

Стук-стук молотком

(имитация молотка)

Строим-строим новый дом

(ходьба на месте)

Ты пила пили быстрей

(имитация пилы)

Строим домик для друзей.

(прыжки на месте).

(Повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, начинаем строить домик для зайчика. Ребята, вы можете использовать схемы построек или придумать свой домик.

Постройка дома. (Музыкальное сопровождение)

Во время постройки домов воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы: какие детали ты используешь? Какого они цвета? Расположение деталей относительно друг друга?

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчику они обязательно понравятся. А давайте мы с вами ненадолго превратимся в беленьких зайчиков.

 

Игра «Зайка».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

(хлопают в ладоши)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Скок-скок, скок-скок,  надо зайке поскакать.

Волк зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

(приседают и закрывают лицо руками.)

Рефлексия.

В конце дети могут поделиться впечатлениями о постройке дома, что было трудно, что понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо справились с этой задачей. Предлагаю наши дома сфотографировать, я эти фотографии отправлю нашему другу зайчику. Он выберет домик для себя, а возможно какие-то дома приглянуться другим лесным жителям. Фотоаппаратов у нас немного, поэтому фотографировать мы будем по очереди. Давайте сначала фотографии сделают девочки, а потом мальчики. (Дети фотографируют дома на игрушечный фотоаппарат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Ладошки нашей группы» Коллективная работа

Цель: Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.Задачи:Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование ладошкой. Побуждать называть...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...