Конспект организованной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие ( конструирование из бумаги нетрадиционная техника - Квилинг)" «Цветы для мамы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляева Елена Алексеевна

Задачи:

Образовательные:

1)познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги  – квиллингом;

2)Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль»  и составлять из них композиции.  Развивать  мелкую моторику, мышление, внимание, память, творчества, самостоятельность

3)воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда. - формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы

4)Развивать эстетические чувства, эстетический вкус, чувства формы, цвета, пропорций

Словарь: Квилинг, форма, " свободная спираль"

Материал: полоски для квиллинга (ширина 10 мм), белые салфетки ,фон,   клеёнки для аппликации, клей,  инструмент для квиллинга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_kvilengu.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

"Художественно - эстетическое развитие

( конструирование из бумаги нетрадиционная техника - Квилинг)"

«Цветы для мамы»

старшая группа

Воспитатель: Беляева Е. А .

ноябрь 2022

Задачи:

Образовательные:

1)познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги  – квиллингом;

2)Научить изготавливать основные формы: «свободная спираль»  и составлять из них композиции.  Развивать  мелкую моторику, мышление, внимание, память, творчества, самостоятельность

3)воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда. - формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы

4)Развивать эстетические чувства, эстетический вкус, чувства формы, цвета, пропорций

Словарь: Квилинг, форма, " свободная спираль"

Материал: полоски для квиллинга (ширина 10 мм), белые салфетки ,фон,   клеёнки для аппликации, клей,  инструмент для квиллинга.

Ребята! отгадайте загадку:
1. Перед сном надев пижаму, почитать мы просим….
2. Если доченька упряма, погрозит ей пальцем…
3. С папой ходим за цветами, любим мы дарить их ….
Молодцы ребята. - Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это слово звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Есть такой праздник, когда поздравляем мам. Не всех женщин, как на Восьмое марта, а именно мам. Кто знает, как называется этот праздник?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- В нашей стране День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и заботу.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко, давайте встанем в круг и поиграем в игру.
А вот сейчас каждый из вас скажет ласковое слово для мамы.

Дидактическая игра «Сердечко передай, ласковое слово называй»

Воспитатель:

- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Из чего можно сделать цветы. (Дети высказывают предположения из чего можно сделать: бумаги, пластилина, нарисовать.)
Воспитатель: А прежде чем создавать цветы, давайте рассмотрим иллюстрацию и вспомним что есть у цветка. (Стебель серединка, бутон, листья.)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т.д.). Дети рассматривают, определяют где стебель, листок, цветок.

- Предлагаю вам сделать  открытки с цветами для наших мам. И тогда мамы будут уверены, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Делать цветочки мы сегодня будем в технике квилинг

Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета– Аппликации из квиллинга не погладишь рукой, они не плоские.

– Почему эти аппликации я назвала «объемными»(они выпуклые)

– Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение. Вам следует быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

- Давайте с вами проверим, готовы ли вы к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

2. Предмет, которым наносят липкое вещество на поверхность? (кисточка)

3. Платок из ткани или бумаги для вытирания рук после работы (салфетка)

4. Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5. Палочка для скручивания полосок бумаги (шпажка)

- Молодцы. У всех всё есть на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные правила.

Практическая работа:

Я беру полоску бумаги и вот такой наш инструмент для кручения бумаги, вставляю полоску в отверстие, скручиваю её в «тугую спираль», и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол даю раскрутиться моей спирали. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.

Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

Перед началом работы сделаем зарядку для пальчиков:
«Наши алые цветы»
Дети сидят за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы собраны вместе (бутоны). 
Наши алые цветки 
Распускают лепестки. 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. 
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Раскрывают пальчики 
И кисти рук поворачиваются 
влево - вправо.
Потихоньку пошевелить 
пальчиками.
Сомкнуть пальцы вместе (бутоны).
Кисти рук опустить вниз.
Круговые движения кистями рук.

Воспитатель: Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать. Приступаем к работе.

Воспитатель ходит и помогает затрудняющимся. Звучит красивая мелодия.

Итог:

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги.

Кто помнит, как она называется? (ответы детей)

А какие формы квиллинга мы научились делать? (ответы детей)

А что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни".

Методическая разработка конспекта НОД  по "Художественно эстетическому развитию"(конструирование из бумаги в технике оригаи) детей 5 года жизни на тему: "Как листок стал бумажным с...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование с использованием нетрадиционной техники.«Подарок маме»Старшая группаЦель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Конструирование из бумаги в технике оригами на тему: «Грач на веточке».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитиюКонструирование из бумаги в технике оригами на тему: «Грач на веточке»....