Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Субботина Людмила Юрьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

«Подарок маме»

Старшая группа

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветной пенкой для создания выразительности образа букета цветов на пластиковой тарелке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

«Подарок маме»

Старшая группа

Подготовила:

старший воспитатель Субботина Л.Ю.

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветной пенкой для создания выразительности образа букета цветов на пластиковой тарелке.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Воспитывать интерес к творчеству, художественный вкус.  Формировать эмоциональное восприятие цвета, поиск ассоциативных связей между цветом и настроением. Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства. Закреплять умение анализировать сою работу и работы своих товарищей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

  Формы организации: групповая.

  Методические приёмы: диалог-беседа, проблемные вопросы, физминутка, пальчиковая  

  гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Оборудование и материалы: картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки, образец для выполнения.

Планируемый результат:

- Умеет рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки.

- Творчески мыслит, умеет фантазировать.

- Выполняет работу по образцу, используя шаблон.

- Проявляет интерес к творчеству.  

- Проявляет эмоциональное отношение к работе.

- Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

- Демонстрирует умение анализировать сою работу и работу товарищей.

- Умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент (3-5 мин). (Дети входят в  группу под музыку «В гостях у сказки». В  группе их встречает Василиса Премудрая)

Здравствуйте, здравствуйте и проходите!

Я к вам из сказки пришла, поглядите!

Вам про меня много сказок читали,

В сказках меня Василисой прозвали.

За руки весело в круг соберёмся.

Дружно друг другу мы улыбнёмся.

Гости у нас, круг расступился.

И чин-по-чину гостям поклонился.

Ну, а теперь, все на место присели.

Спинки ровней, на меня поглядели.

  1. Основная часть (15-20 мин.) (На столах у детей картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки)

- Ребята, вы любите рисовать? Скажите ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями и т.д.) На чём можно рисовать(ответы детей: лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево).

- Молодцы, ребят, как много вы знаете.

Праздник у мам был, а вы поздравляли?

Подарки дарили? Счастья желали?

Каждый из нас эту истину знает –

Много подарков-то не бывает!

Поэтому сегодня мы приготовим ещё один подарок для мам. Мы разукрасим для них тарелочки. Одну тарелку я уже разукрасила, посмотрите какие интересные краски, непростые, а из сказки. Они воздушные, объёмные  и мягкие. Вы рисовали такими? (ответы детей) Попробовать хотите? (ответы детей)

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

- Чтобы время не терять, надо быстро приступать. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование пенкой». Пенку мы набираем на ватную палочку и закрашиваем наш рисунок. Оставляем сохнуть.

Перед вами тарелки с букетами цветов. Цветы пока чёрно-белые, но мы с вами это скоро исправим. Для каждого цвета берите свою палочку. Использовать мы будем 4 цвета: красный, зелёный, синий и жёлтый. Проявите фантазию в разукрашивании цветов и вазы, но не забывайте, что стебли и листочки у цветов должны быть зелёными.

Работа предстоит непростая, поэтому давайте сделаем небольшую зарядку, чтобы вы не устали.

Наши чудные цветочки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепесточки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветочки
Закрывают лепесточки.(Руки вниз)
Головой качают, тихо приседают. (Медленно принимают исходное положение)

- Молодцы, присаживаемся на свои места. Приступаем к работе. Не надо бояться, у вас всё получится. У нас в сказке даже Мальчик с пальчик этими красками рисовал. Правда, правда. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Ответы детей).

- А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей).

- Вот, например рыбки видят мир желтым и оранжевым, а  акулы не различают цвета вообще, собаки видят мир в черно-белом цвете. Как хорошо, что мы с вами видим все краски мира. Итак, берём ватную палочку и разукрашиваем вазу: у меня она будет синей, а  у вас? (Ответы детей). Хорошо.

- Теперь, я поверну тарелочку и разукрашу стебли и листочки наших цветов. Меняем палочку, синюю оставляем на салфетке. Берём зелёный цвет, тоже очень красивый.

- Очень ответственный момент сейчас наступает – разукрашивание цветов. Поэтому давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- Замечательно, приступаем к разукрашиванию цветов. У меня они будут красные и жёлтые. Ребята, а вы знаете почему в сказках говорят: «красна девица»? Она что красного цвета? Нет, конечно, «красна» значит красивая. Вот такие цветы получаются у меня. А у вас? Покажите мне, пожалуйста. Какие вы умнички, я знала, что у вас всё получится, и ваши мамы получат прекрасные подарки.  

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наши   тарелочки готовы, посмотрите какие они получились необычные, они подсохнут и вы подарите их своим мамам.

-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали, что делали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? (ответы детей).

- Ребята, вот пришла пора прощаться,

Но не надо огорчаться.

Если сказку вы возьмёте,

Сразу там меня найдёте.

А теперь мне в путь пора,

До свиданья, детвора! (Василиса прощаясь выходит из группы)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

«Подарок маме»

Старшая группа

Подготовила:

старший воспитатель Субботина Л.Ю.

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветной пенкой для создания выразительности образа букета цветов на пластиковой тарелке.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Воспитывать интерес к творчеству, художественный вкус.  Формировать эмоциональное восприятие цвета, поиск ассоциативных связей между цветом и настроением. Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства. Закреплять умение анализировать сою работу и работы своих товарищей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

  Формы организации: групповая.

  Методические приёмы: диалог-беседа, проблемные вопросы, физминутка, пальчиковая  

  гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Оборудование и материалы: картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки, образец для выполнения.

Планируемый результат:

- Умеет рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки.

- Творчески мыслит, умеет фантазировать.

- Выполняет работу по образцу, используя шаблон.

- Проявляет интерес к творчеству.  

- Проявляет эмоциональное отношение к работе.

- Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

- Демонстрирует умение анализировать сою работу и работу товарищей.

- Умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент (3-5 мин). (Дети входят в  группу под музыку «В гостях у сказки». В  группе их встречает Василиса Премудрая)

Здравствуйте, здравствуйте и проходите!

Я к вам из сказки пришла, поглядите!

Вам про меня много сказок читали,

В сказках меня Василисой прозвали.

За руки весело в круг соберёмся.

Дружно друг другу мы улыбнёмся.

Гости у нас, круг расступился.

И чин-по-чину гостям поклонился.

Ну, а теперь, все на место присели.

Спинки ровней, на меня поглядели.

  1. Основная часть (15-20 мин.) (На столах у детей картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки)

- Ребята, вы любите рисовать? Скажите ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями и т.д.) На чём можно рисовать(ответы детей: лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево).

- Молодцы, ребят, как много вы знаете.

Праздник у мам был, а вы поздравляли?

Подарки дарили? Счастья желали?

Каждый из нас эту истину знает –

Много подарков-то не бывает!

Поэтому сегодня мы приготовим ещё один подарок для мам. Мы разукрасим для них тарелочки. Одну тарелку я уже разукрасила, посмотрите какие интересные краски, непростые, а из сказки. Они воздушные, объёмные  и мягкие. Вы рисовали такими? (ответы детей) Попробовать хотите? (ответы детей)

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

- Чтобы время не терять, надо быстро приступать. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование пенкой». Пенку мы набираем на ватную палочку и закрашиваем наш рисунок. Оставляем сохнуть.

Перед вами тарелки с букетами цветов. Цветы пока чёрно-белые, но мы с вами это скоро исправим. Для каждого цвета берите свою палочку. Использовать мы будем 4 цвета: красный, зелёный, синий и жёлтый. Проявите фантазию в разукрашивании цветов и вазы, но не забывайте, что стебли и листочки у цветов должны быть зелёными.

Работа предстоит непростая, поэтому давайте сделаем небольшую зарядку, чтобы вы не устали.

Наши чудные цветочки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепесточки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветочки
Закрывают лепесточки.(Руки вниз)
Головой качают, тихо приседают. (Медленно принимают исходное положение)

- Молодцы, присаживаемся на свои места. Приступаем к работе. Не надо бояться, у вас всё получится. У нас в сказке даже Мальчик с пальчик этими красками рисовал. Правда, правда. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Ответы детей).

- А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей).

- Вот, например рыбки видят мир желтым и оранжевым, а  акулы не различают цвета вообще, собаки видят мир в черно-белом цвете. Как хорошо, что мы с вами видим все краски мира. Итак, берём ватную палочку и разукрашиваем вазу: у меня она будет синей, а  у вас? (Ответы детей). Хорошо.

- Теперь, я поверну тарелочку и разукрашу стебли и листочки наших цветов. Меняем палочку, синюю оставляем на салфетке. Берём зелёный цвет, тоже очень красивый.

- Очень ответственный момент сейчас наступает – разукрашивание цветов. Поэтому давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- Замечательно, приступаем к разукрашиванию цветов. У меня они будут красные и жёлтые. Ребята, а вы знаете почему в сказках говорят: «красна девица»? Она что красного цвета? Нет, конечно, «красна» значит красивая. Вот такие цветы получаются у меня. А у вас? Покажите мне, пожалуйста. Какие вы умнички, я знала, что у вас всё получится, и ваши мамы получат прекрасные подарки.  

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наши   тарелочки готовы, посмотрите какие они получились необычные, они подсохнут и вы подарите их своим мамам.

-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали, что делали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? (ответы детей).

- Ребята, вот пришла пора прощаться,

Но не надо огорчаться.

Если сказку вы возьмёте,

Сразу там меня найдёте.

А теперь мне в путь пора,

До свиданья, детвора! (Василиса прощаясь выходит из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...