"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Фокина Елена Вячеславовна

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_-_yozhik.docx916.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе

с использованием нетрадиционной техники:

«печать мятой бумагой»

Автор: воспитатель

ГБДОУ детский сад № 69

Красносельского района

Фокина Елена

 Вячеславовна

Задачи:

  1. закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа;
  2. активизация умения детей находить ответы на поисковые вопросы ёжик;
  3. чтение сказки А. Суконцева « Как шубку менял», ответы на вопросы по содержанию сказки;
  4. учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;
  5. выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом;
  6. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « печать смятой бумагой»;
  7. развивать образное  мышление.

Художественно-эстетическое направление:

НОД - рисование

Вид: продуктивная деятельность.

Средства выразительности:

  • пятно;
  • фактура;
  • цвет.

Предварительная работа:

  • чтение стихов, загадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций с выяснением особенностей, повадок ежей;
  • занятие по программе «Здравствуй, Музей!»: «Что за звери!  Что за птицы!»;
  • ручной труд «Ежи» (пластилин, сосновые шишки);
  • лепка «Ёжик» (пластилин, сосновые иголки);
  • предварительное знакомство с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»;
  • во второй половине дня подготовка к занятию: создание с помощью этой техники фона будущей работы.

Организация детей:

  • дети сидят полукругом на стульчиках;
  • работа проводится за подготовленными столами.

Материал:

  • иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ёжик шубу менял»;
  • иллюстрации с изображением ежей;
  • пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, смятая бумага, стаканчики с водой;
  • музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живёт, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

  • Зачем ёжику нужна колючая шубка?
  • Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было у ёжика?

Воспитатель выслушивает ответы детей

А теперь послушайте сказку, которая называется «Как ёжик шубу   менял»:

…В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а на встречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайца:

-Ты где шубу сменял?

-Вон там, под старым дубом, у дрозда,- махнул лапкой заяц.

-А мне нельзя сменить свою шубу?- обрадовался ёж.

-Спроси у дрозда!- посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ёжик к дрозду и говорит:

 - Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

-Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не радуется. И вдруг - лиса. Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы- бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит! На ёжикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы - и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

-Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех  пор и ходит ёжик в своей шубке и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

-Почему ёжик захотел поменять свою шубу?

-Кто ёжику помог поменять шубку?

-Что случилось с ёжиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной,

На поляне  на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

Делают повороты головой в стороны.

Приседают.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Дети кружатся.

Машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Убегают на свои места.

Г.Утробин

-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в осеннем лесу( музыка « Звуки леса»).Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво!

-А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Вы хотели бы нарисовать то, что вы увидели в лесу? ( Ответы детей)

-Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой».  Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.)

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании, работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ёжики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение В. Степанова « Ёж»:

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, а не злой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»

Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...