Комплексное занятие в подготовительной группе "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Но долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. И проследив этот путь вместе с детьми, можно ответить на вопрос «Откуда хлеб пришёл?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                                                                   

                     

Воспитатель МБДОУ  30

                                                                        Плеева Н.А.

Станица Крыловская

2010 год

                         

Цель. Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб; о различных видах энергии. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают. Расширять представления о развитии растений в разных условиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа. Чтение литературных произведений по теме, разучивание пословиц и поговорок.

                               Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?  (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди.) Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, машина.)  А какие профессии нужны? (Тракторист, комбайнёр, шофёр.) Молодцы.  Сегодня я расскажу вам, что ещё нужно для того, чтобы мы могли каждый день есть вкусный хлеб, булочки и другие вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются  вырастить хороший урожай хлеба.

                               Чёрная земелька, а милее нет.

                               Чёрная земелька – белый, белый хлеб.

Перед нами земля. Что же здесь посадить? Из чего вырастает хлеб? (Зернышки.) (Воспитатель достаёт хлебные зёрна и показывает детям.)

                                В землю тёплую уйду,

                                К солнцу колосом взойду.

                                В нем тогда таких, как я,

                                Будет целая семья.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. А что нужно, чтобы зёрнышко взошло? (Дождик,солнышко). Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. Солнышко пригревает, колосок наш созревает. Вот и созрел колосок. (Достаёт несколько колосков). Хорошо быть волшебником. Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба!

                                Хлеб созрел.

                                 В полях моторы

                                 Песню жатвы завели.

                                 В степь выводят комбайнёры

                                 Полевые корабли.

                                 Хлеб созрел,

                                 Но к нам на стол

                                 Прямо с поля  не пришёл.

                                 С поля даже в магазин

                                 Хлебу ехать рановато.

                                 Он уселся на машину

                                  И спешит на элеватор.

Элеватор – это специально оборудованное помещение для хранения зерна. А куда  попадает зерно из элеватора? (На мельницу.) Разные мельницы придумывали люди в разное время. Посмотрите, вот это-

ветряная мельница. Ей помогает энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжёлые жернова, а они мелят муку. Также раньше была водяная мельница.(Показывает таз с водой и модель.) Люди, которые жили у воды, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на такие ковши  и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали  себе лучшего помощника – электрическую мельницу. Она работает круглый год, потому что ей помогает электрическая энергия. Ветряная мельница не может работать без ветра, зимой не может работать водяная мельница. Почему? (Ответы детей). А электрическая мельница  работает круглый год, потому что электрическая энергия идёт к ней по проводам. Эта энергия является к человеку по первому зову, стоит только повернуть выключатель. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней  идёт по-новому. На электрической мельнице всё делают машины, а люди им только помогают. Итак, получена мука. Что же теперь делать с мукой, куда её везти? (Ответы детей).

         Проводится дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?» Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

      Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда». Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете? («Хлеб – наше богатство», «Хлеб – всему голова», «У кого хлеб родится, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», От земли хлеб, от хлеба – богатство», «Будет хлеб – будет и песня», «Где хлебно и тепло, там и жить добро», «Каша – мать наша, хлеб – отец-кормилец», «Земелька черна, а белый хлеб родит» .

К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть - не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: « Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я …» (Дети поочерёдно предлагают свои варианты окончания предложения.) Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте  представим, что вы превратились в учёных. Проведём эксперимент. Посадите зёрна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землёй. Ухаживайте за посевами и  понаблюдайте, в какой ёмкости быстрее и  дружнее прорастут зёрна.

Дети выполняют задание, затем ухаживают за посевами, проводят наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

конспект к занятию по теме:"Откуда хлеб пришёл?"

Конспект к презентации по темедля старших дошкольников с ОВЗ....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство".

В занятии ставятся следующие цели и задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить де...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

Конспект занятия в подготовительной группе: "Хлеб- наше богатство"

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – всему голова».

Цель занятия - закрепить у детей представления о выращивании хлеба; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его....

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...