Главные вкладки

    Методическая разработка с использованием конструктора LEGO DUPLO "Ферма" по теме: "Мир домашних животных"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Цива Александра Анатольевна

    Формирование у воспитанников второй младшей группы развернутых знаний о домашних животныхю Развитие устойчивого познавательного интереса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ с использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» по теме:

    для детей 3 – 4 лет  

    2-ой младшей группы «Капельки»

     

            


    Автор:

    Цива Александра Анатольевна Воспитатель ГБДОУ №78  «Жемчужинка»

    Руководитель:

    Воробей Тамара    Тимофеевна

       

    Санкт – Петербург, 2013 г.

                                                 

    Обоснование выбора темы.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. К тому же    этот метод наиболее актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

    Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

    Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

    Мир домашних животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

    Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов.

    Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

                   Разнообразные ситуации общения дают большой запас представлений об  их особенностях,

    повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

    Ожидаемый результат:

    -знание детьми домашних  животных и их детенышей;

    - определение среды обитания;

    - осознание приносимой пользы;

    - установление причинно – следственных связей между образом жизни, средой обитания, взаимодействия с человеком.

    Вот почему и был составлен проект «Мир домашних животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

    Проблема: кто они – эти домашние животные?

    Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

    Задачи проекта по образовательным областям:

    Познание: Формирование представлений о диких и домашних животных, их среде обитания, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширение кругозора детей.

    Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

    Художественное творчество: Развитие  эстетического  восприятия образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках.

    Музыка:  Формирование  навыков  узнавания животных, посредством воспроизводимых ими звуков.

    БезопасностьСоблюдение элементарных правил поведения с животными.

    Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, , родители.

    Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

    Материалы к занятиям:

    Конструктор «Лего – Дупло» (Ферма)

    Дополнительные фигурки животных, пазлы – вкладыши с изображением домашних животных и их детёнышей.

    Карточки с потешками, стихотворениями, загадками, пальчиковыми и подвижными играми.

    Ящик – столешница с нижней подсветкой.

    Дополнительные иллюстрации по теме.

    Выполнение  проекта

    Предварительная работа.

    Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

    Назовём домик свиньи, коровы, лошади, овцы, козы, собаки.

    Расскажем, что предпочитают есть животные фермы.

    У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)?

    У кого когти на лапах (копыта)?

    Поговорим о пользе домашних животных для человека.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

                                                      Игровая деятельность.

     Сюжетно-ролевая игра:  

    «В  деревне»

    Дидактические игры:

    «Чей домик» (пазлы)

    «Домашние животные» (пазлы)

    «Большие и маленькие» (пазлы)

    Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут рядом с человеком (их пища, жилище).

    Воспитывать интерес и любовь к ним.

    Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

    Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

    Подготовительная часть. Познавательная деятельность, Социализация

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького лесного зайчика,

    он очень хочет познакомиться с животными, которые живу рядом с нами и являются для нас очень полезными. Зайчик пока еще маленький, ничего не знает о домашних животных и где с ними можно познакомиться. А давайте ему поможем!?

    ДЕТИ

    Да, поможем….

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    А скажите пожалуйста, куда мы должны отправиться, чтобы познакомить зайчика? (Выслушивает предположения детей: деревня, ферма, скотный двор)

    До ближайшей фермы совсем недалеко, можно даже пешком дойти /Подвижная игра «По ровненькой дорожке»/

    ДЕТИ

    Друг за другом вместе с зайчиком и воспитателем  направляются к фланелеграфу с большим плакатом, на котором изображен скотный двор.

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    Просит детей рассказать зайчику, как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора. Как можно одним словом назвать много коров? Почему такие животные называются домашними? Какие у них есть части тела? Как называется его дом? Чем питается? Как называют детенышей этого животного? Какую пользу приносит человеку? Как животное подает голос?

    ДЕТИ

    В результате проведенной предварительной работы, дети с легкостью знакомят зайчика.

    /Дидактическая игра «Где мой домик»/

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    Зайчику очень понравились домашние животные и их домики. Он захотел их тоже пригласить к себе в лес, посмотреть на его жилище. Воспитатель предлагает детям объяснить зайчику, что домашние животные не могут жить в лесу, потому, что им нужна постоянная забота человека, что они не могут добывать себе пищу самостоятельно, да и человеку тоже сложно прожить в деревне без домашнего скота. / Игра «Самый главный», Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»/

    Основная часть

    Продуктивная деятельность

    Коллективная и индивидуальная.

    • Собираем из конструктора LEGO DUPLO  с обыгрыванием ситуаций взаимодействия человека и животных фермы.
    • Конструирование  по замыслу «Моё любимое животное»
    • Конструирование по условиям «Загон для овечки»
    • Конструирование по теме «Мы приехали корову подоить»
    • Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
    • Раскрашивание домашних животных.

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    Ребята, наш гость шепнул мне на ушко, что ему очень понравилось побывать на ферме в гостях у домашних животных. Зайчик интересуется, есть ли у нас в детском саду такая ферма? А давайте порадуем зайчика и  построим свою ферму!? А что нам для этого нужно?

         ДЕТИ

    Конструктор…

    ВОСПИТАТЕЛЬ

    Правильно, конструктор. Но сегодня он у нас необычный, в нем уже есть фигурки домашних животных, фермер и машина, которая перевозит молоко!!! Но такую интересную ферму нам еще предстоит собрать. /Воспитатель с детьми проходят на ковер, чтобы в непринужденной обстановке собрать ферму по образцу представленной иллюстрации к набору ЛЕГО. В процессе построения обыгрываются разные ситуации (построим загончик, кто пасется, повторяем названия детенышей, для чего нужны лошадки?). А с помощью дополнительных строительных кирпичей ЛЕГО дети могут построить наиболее понравившееся животное по задумке.

     

    Какая же хорошая у нас получилась ферма. Теперь вместе с зайчиком мы можем покормить наших животных, понаблюдать за их детенышами. А если детеныш потеряется, как мы сможем помочь ему найти маму?

    /Игра «Чей детеныш потерялся?»/

    Ребята, для каждого животного мы с вами нашли маму. И нашему гостю - зайчонку тоже пора возвращаться к своей маме в лес. Ему очень понравилось путешествовать с нами, он узнал много нового о домашних животных, о том, как, где они живут, и почему им сложно существовать без помощи людей. Узнал, какие звуки они издают, и как называются их детеныши. А самое главное – о той пользе, которую они приносят нам – людям. Большое вам спасибо!

             Аесли хотите – игру продолжайте: кормите, поите животных, в загон поселяйте. И трактор возьмите, он вам поможет – с речки воды принести он сможет, грузы к загонам быстро доставит… Эта игра вас скучать не заставит!

                                    Музыкально-театрализованная деятельность:

                Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

    • Слушание – Аудиозаписи «Звуки животных»
    •  Музыкально - дидактическия интерактивная игра «Узнай, кто голос подает?» (презентация представлена в приложении 2)
    • Импровизация звуков животных.

    Физическое развитие:

    Подвижные игры:

    • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
    • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
    • с лазанием: «Кролики» (В мягкой трубе)

    Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

    Художественное творчество

    Ящик – столешница с нижней подсветкой, а также прозрачный мольберт  станут простором для фантазийных проектов из собственных рисунков и аппликаций домашних животных, а также взаимодействия человека и животного.

                                                                       

    Работа с родителями.

    • Просмотр телепередач о  домашних животных
    • Посещение городского зоопарка
    • Подбор материала и оборудования для мини-уголка (Фигурки животных, пазлы – вкладыши, конструктор LEGO).

    Постановка новой проблемы:

    Кто они – эти дикие животные?

    Выводы.

    • В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
    • Повысился уровень знаний детей по данной теме.
    • В группе создана необходимая развивающая среда(LEGO «Ферма»).
    • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

    Практическая значимость проекта.

    Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

    Набор LEGO «Ферма» прекрасная иллюстрация жизни в деревне. Конструктор помогает детям узнать, как выглядят домашние животные, и какую пользу они приносят людям.

    Дети могут построить свою ферму, построить дом, что способствует развитию детской фантазии, изучить начальные понятия цвета, формы.

    Возможность комбинировать наборы ЛЕГО позволит научить детей играть в ролевые игры, придумывать различные сюжеты.

    «Труд людей на ферме»

    «Напоить животных»

    «Построить загоны»

    «Посадить цветы»

    «Распорядок дня»

    Набор ЛЕГО «Ферма» можно также использовать в дидактических играх:

    «Кто как кричит?»

    «Найди малышу маму»

    «Кто что ест»

    «Рассели животных»

    «Узнай по описанию»

    «Чудесный мешочек» и так далее.

    «Мир домашних  животных»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

    Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

    Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные.»

    Данный конспект предлагаю воспитателям, педагогам, работающими с детьми, родителям....

    Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашними животными "Загадки о животных"

    Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Загадки о животных" способствует формированию у детей представлений о домашних животных.Материал представлен в увлекательной форме, благо...

    Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)

    Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием конструктора Lego на тему: «Смешарики в гостях у ребят»

    Конспект ОД с использованием легоконструирования. Входе ОД ребята помогают Смешарикам создать зоопарк с разными животными. Для этого дети находят и называют лего-детали и формочки, уточняют порядок их...

    Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"

    Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...

    Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

    Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...