Проектная деятельность "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Даньшина Анастасия Николаевна

 

Проектная деятельность «Вода вокруг нас».

 

Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.

Проблемы:

  1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.
  2. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях.
  2. Пополнить уголок картотекой опытов, картотекой наблюдений и  фото – материалами.

Тип проекта – средней продолжительности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vokrug_nas.pptx2.05 МБ
Файл proektnaya_deyatelnost_voda.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Воспитатели: Даньшина А.Н. Мотылева Ю.С.

Слайд 2

Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое. Задачи: 1. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях. 2. Пополнить уголок картотекой опытов, картотекой наблюдений и фото – материалами.

Слайд 3

Проблемы : 1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды. 2. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

Слайд 4

Беседа «Вода и ее превращения». Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки». Рыбки весело плескались, ( Ладоши ударяют по столу.) В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся, ( Сжать и разжать кулачки.) То закружатся в воде. ( Винтообразные движения кистями.) Рыбки плавают в водице, ( Движения кистями влево – вправо.) Рыбкам весело играть. (Ладошками ударяют по столу.) Рыбки, рыбки, озорницы. Кто сумеет вас поймать? (Похлопать в ладоши.)

Слайд 6

Опыт «Окрашивание воды». Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет. Материалы: Стаканчики с водой, разноцветные краски, палочки, салфетки, игрушка замочек. Взрослый и дети рассматривают в воде игрушку замочек, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с цветной светлой водой. Игрушка видна, но не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик с темной водой – игрушка не видна. Вывод: в темной воде игрушку совсем не видно, а в светлой она немного видна.

Слайд 7

Опыт «Окрашивание воды»

Слайд 8

Окрашивание воды различными способами

Слайд 9

Опыт «Буря в стакане» Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.

Слайд 10

Опыт «Буря в стакане»

Слайд 11

Беседа «Есть ли у воды цвет?» Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха. Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом. Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Слайд 12

Опыт «У воды температура». Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка. Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, тёплой); какая нужна вода для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду); как определить, какая вода в ведёрках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

Слайд 13

Опыт «Тонет – не тонет». Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности. Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Слайд 14

Опыт «Ветер по морю гуляет». Цель: Обнаружить воздух. Материалы: таз с водой, бумажный кораблик. Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик. Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Слайд 15

Подвижная игра «Капельки». Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко. Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли и побежали.

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают пальцами рук) Кап, кап… Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны.) Кап, кап? Не поймём ни я, ни ты, ( Показывают на себя, на соседа.) Да зато поймут цветы, ( Показывают пальцами, как распускаются цветы.) И весенняя листва, ( Удерживая руки перед собой.) И зелёная трава… ( Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.) Лучше всех поймёт зерно: ( Показывают, как держат в руках зерно.) Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

Слайд 17

Опыт «Растворилось или нет?». В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Вода вокруг нас».

Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.

Проблемы:

  1. Недостаточно знаний у детей о свойствах воды.
  2. Недостаточно демонстрационного материала о превращениях воды в природе и отсутствие картотеки опытов.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания о воде, свойствах, состояниях.
  2. Пополнить уголок картотекой опытов, картотекой наблюдений и  фото – материалами.

Тип проекта – средней продолжительности.  

План работы с детьми.

Дата

Мероприятие

Цель

29.04.2013

1. Беседа «Вода и ее превращения»

Рассказать об особенностях, состояниях воды, спросить детей, что они знают об этом.

2.Пальчиковая гимнастика «Веселые рыбки».

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Водные состояния»

Показать изменения воды в природе.

4. Опыт «Окрашивание воды»

Показать свойства воды. Некоторые вещества растворяются  в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет.

5. НОД «Прятки» - игры с водой.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.

6. Худ.слово. Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Развиваем память, желание пересказать сказку, показать о различных проявлениях воды в жизни.

30.04.2013

1. Опыт «Буря в стакане».

Показать как действует вода, если подуть в нее через трубочку.

2. Физ.минутка «Кораблик».  

3. Худ.слово. Чтение потешек  о «Водичке», «Дождике», «Ручейке».  

Развиваем память, желание пересказать стихотворение с помощью образов, показать о различных проявлениях воды в жизни.

4. Подвижная игра «Через ручеек».

6.05.2013

1. Беседа «Есть ли у воды цвет».

Рассказываем о свойствах воды, спрашиваем, что дети знают об этом.  

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода и животные»

Показать связь между животными и водой.  

3. НОД «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться».

Способствовать накоплению у детей конкретных

представлений о свойствах воды; познакомить со способом

получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

4. Опыт «У воды температура».

Научить определять температурные качества веществ и предметов

5. Худ.слово. Чтение стихотворений «Ключевая вода», «Весенний дождик», «Весна».

Развиваем память, различные проявления воды в природе.

7.05.2013

1. Опыт «Тонет – не тонет».

Показать, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие остаются на поверхности.

2. Худ.слово. Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик».

Развивать память, воображение, умение слушать сказку.

3. Опыт «Ветер по морю гуляет».

Обнаружить воздух.

4. Подвижная игра «Капельки».  

8.05.2013

1. Беседа с детьми о том, что можно делать с водой.

Обогащаем словарь, развиваем умение друг друга слушать.

2. Отгадывание загадок «Вода», «Река», «Роса», «Ручей», «Туча», «Дождь».  

Развиваем воображение, творческое мышление.

3. Худ.слово. Чтение стихотворений «Рыбка, где ты спишь?», «Концерт».

Развиваем память, умение слушать.

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

5. Опыт «Растворился или нет?»

Показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

6.Рисование «Дождик».

Развиваем интерес к рисованию, учим детей правильно держать карандаш, рисуем различные проявления воды в природе.

План работы с родителями.

Дата

Мероприятие

30.04.2013

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для
поддержания интереса детей к познавательному
экспериментированию»

30.04.2013

Проведение опытов с детьми дома

7.05.2013

Рисование «Водичка – водичка».

8.05.2013

Проведение опытов с детьми дома

  1. Беседа «Вода и ее превращения».

Вода наполняет ручьи  и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и  сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные и растения.

  1. Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки».

Рыбки весело плескались,  (Ладоши ударяют по столу.)

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,  (Сжать и разжать кулачки.)

То закружатся в воде.    (Винтообразные движения кистями.)

Рыбки плавают в водице,  (Движения кистями влево – вправо.)

Рыбкам весело играть.   (Ладошками ударяют по столу.)

Рыбки, рыбки, озорницы.  

Кто сумеет вас поймать?  (Похлопать в ладоши.)

  1. Опыт «Окрашивание воды».

Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются  в воде. Чем больше выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет.

Материалы: Стаканчики с водой, разноцветные краски, палочки, салфетки, игрушка замочек. Взрослый и дети рассматривают  в воде  игрушку замочек, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает  окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с цветной светлой водой. Игрушка видна, но  не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик с темной водой – игрушка не видна.

Вывод: в темной воде игрушку совсем не видно, а в светлой она немного видна.    

  1. НОД. Тема: «Прятки» - игры с водой.

Цель:    

  • способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;
  • подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: краски, кисточки, ёмкости для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка мышонок-Почемучка, игрушки из киндер - сюрприза.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Ход занятия. В группу приходит мышонок - Почемучка и предлагает детям поиграть.

- Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.

Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?

Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Почемучке глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»

Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.

  1. Опыт «Буря в стакане»

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.

  1. Беседа «Есть ли у воды цвет?».

Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору.  Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

  1. НОД. Тема: «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться».

Цель:

  • способствовать накоплению у детей конкретных
  • представлений о свойствах воды; познакомить со способом
  • получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;
  • развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
  • закреплять культурно - гигиенические навыки;
  • развивать чувство взаимовыручки;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».

Ход занятия. Приход в группу Колобка с грязными руками и щёчками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.

Игра с горячими и холодными капельками. Воспитатель выясняет ощущение детей и Колобка: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.

Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).

Воспитатель: Можно ли помочь Колобку? Дети выдвигают и анализируют гипотезы:

  • подождать, когда вода остынет (но это долго);
  • поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
  • смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко).

Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.

Что, для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)

Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся. Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

В конце экспериментирования дети делают выводы:

  • чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую с холодной;
  • В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.

  1. Опыт «У воды температура».

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов

Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода (горячей, холодной, тёплой); какая нужна вода для умывания (холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду); как определить, какая вода в ведёрках (потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

  1. Опыт «Тонет – не тонет».

Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности.

Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

  1.  Опыт «Ветер по морю гуляет».

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы: таз с водой, бумажный кораблик.

Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик.

Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

  1.  Подвижная игра «Капельки».

Все дети -  капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит   «солнышко», дети разбегаются легко на носочках,  «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли и побежали

  1.  Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик песенку поёт:     ( Дети свободно встряхивают пальцами рук)

Кап, кап…

Только кто её поймёт –  (Недоумённо разводят руки в стороны.)

Кап, кап?  

Не поймём ни я, ни ты,   (Показывают на себя, на соседа.)

Да зато поймут цветы,  (Показывают пальцами, как распускаются цветы.)

И весенняя листва,          (Удерживая руки перед собой.)

И зелёная трава…           (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.)

Лучше всех поймёт зерно:  (Показывают,  как держат в руках зерно.)

Прорастать начнёт оно.  (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

  1. Опыт «Растворилось или нет?».

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.  

Художественное слово.

Ключевая вода

Журчит, поёт  водица.

Знакомую тропой

Медведь идёт напиться

Водою ключевой.

Нагнётся он лаская,

Намочит  бурый мех,

А ключ бежит, сверкая

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Снежинка – балеринка.

Кружил январский ветер

Весёлую снежинку.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

Дождик.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи. (Доценко)

Иней

Всё вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ёлки.

Ягодам рябины алой

Подарил косынки,

Гроздь рябины засверкала

Разноцветной льдинкой.

Росинка

На тонкой паутинке,

Качается росинка,

Светлая, хрустальная

Словно бусинка на вид.

Лес зеркальный отразит

Капелька зеркальная.

Весенний дождик

По листве и по траве

Скачет  дождик во дворе.

Дверь балконную открыла –

Свежестью запахло вдруг.

На балконе дочка Мила

Зонтики считает вслух;

Зонтик в клетку голубую

Переходит мостовую,

Зонтик розовый с цветами,

Есть такой у тёти Ани.

И с игрушечным зонтом

На прогулку вышел гном.

* * *

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

                              С. Маршак.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

                 И. Токмакова.

Дворник снег большой лопатой

Отгребает от дверей.

Снег весенний, ноздреватый,

И на том снегу лохматом,

Хмурый скачет воробей.

Он по солнечному свету

Стосковался в зиму эту.

Ты снежком его не бей,

Пусть он скачет воробей!

                                В. Шошин.

Летят последние снежинки,

Повисли с крыш сосульки,

Всё чаще в вышине видна

Весенняя голубизна.

                          Е. Трутнева

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

                                 А. Яшина.

                 ***

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

               ***

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

                         А. Барто

           ***

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

                  З. Александрова

           ***

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, мягкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

                             Я. Аким

            ***

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

                  И. Токмакова

 

 

 Потешки.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

 

Водичка.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Сотникова)

Ручеёк

Ручеёк, ручеёк,

Ты, как ниточка, идёшь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть не глубок.

Снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать,

Сыру землю питать.

              ***

Тучи, тучи,

Набегайте в кучу!

Солнышко заволоките,

Дождём землю промочите!

            ***

Радуга – дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышка –

Колоколнышка!

            ***

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи –

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.  (Вода.)

На карнизе – леденцы,

Серебристые зубцы.

C них от солнца по асфальту

Капельки забулькали.

Говорят, нельзя сосать их,

А зовут…              (Сосульками.)

 

 Белая звёздочка с неба упала,                    

Мне на ладошку легла… и пропала.   (Снежинка.)

 Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала.      (Река.)

 

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?     (Весной.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём.       (Роса.)

Бежит бычок,

Золотой рожок,

Бежит, журчит.           ( Ручей.)

Весит за окошком,

Кулёк ледяной.

Он полон капели,

И пахнет весной.       (Сосулька)

Всю зиму пролежал,

Весной в речку убежал.   (Снег)

Пришёл яшка – белая рубашка,

Где он пробегает, ковром устилает.    (Снег)  

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.    (Туча)

Что течёт,

Не останавливается?   (Вода)

Что бежит без ног?     (Вода)

Тонок, долог, а сядет –

В траве не видать.            (Дождь)

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз.        (Дождь)

На землю падает,

От земли не отлетает.      (Дождь)

Ходит без ног, рукава –

Без рук, уста – без речи.    (Река)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность: «Измеряем все вокруг, мерка – наш первый друг или 38 попугаев».

Аннотация проекта   Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремлени...

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас».

Подготовила Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей ...

Проектная деятельность "Мир вокруг нас"

Любовь   к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети науч...

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе на тему: "Витамины вокруг нас"

Познавательно-творческий проект на тему: "Витамины вокруг нас"....