викторина
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Комкова Ирина Святославовна
Углублять знания детей о творчестве К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.  Вызвать интерес к художественной  литературе.     Развивать диалогическую речь детей    Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.  Вызвать положительные эмоции, способствовать укреплению дружеских отношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-викторина

В старшей группе

Воспитатель:

Комкова И.С.

Конспект Викторины                                                                      «Сказки вспомнить нужно»

 (по произведениям К.И.Чуковского и С.Я.Маршака)

Задачи:                                                                                                                                           1.Углублять знания детей о творчестве К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.                                           2. Вызвать интерес к художественной  литературе.                                                                                                                                                                                                                                                                                  3. Развивать диалогическую речь детей .                                                                                                     4. Формировать умение эмоционально и выразительно общаться.                                                                                5. Вызвать положительные эмоции, способствовать укреплению дружеских отношений между детьми.

Предшествующая работа:                                                                                                                  1.Чтение произведений К.И.Чуковского  и С.Я.Маршака, рассматривания иллюстраций.                                                                                                                                        2. Организация выставки книг по произведениям К.И.Чуковского и  С.Я.Маршака.                                                                                                              3. Оформление дидактической игры  «Угадай сказку».                                                    

Ход:   Дети  сидят на стульчиках                                           (вбегает мышка – ребенок):                                                          -  У бежал я от кошки

От хорька и от ежа

От совы – глаза как плошки

И пошел искать свой дом

Где остались мать с отцом

Но я заблудился………

        В.  - Ребята, мы смогли бы помочь мышке найти свой дом, если б вспомнили из какой она сказки .                                                                                    (Ответы детей)

        Д. – Из сказки об умном мышонке С.Я.Маршака

        В.  – А кто подскажет где ее дом?                                                 (ответы детей ).

ребенок  -  Взойди на горку

             Там увидишь норку

            То-то рада будет мать

           Сестренки и братишки .                                          (мышка благодарит и уходит) .

        В. – Молодцы! Смогли помочь мышке  т.к. сразу вспомнили  из какой она сказки. А другие сказки С.Я.Маршака, вы тоже также хорошо знаете?

А чьи еще сказки вам нравятся.                                                            (ответы детей).

        Д  - К.И.Чуковского. Дети называют сказки С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.

        В. – Обобщаю высказывание детей  об их творчестве .

- Сегодня мы проведем викторину: «Сказку вспомнить нужно».

- Сказки просят: -  А  сейчас вы друзья узнайте нас!

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

                                           

1.задание: «Угадай сказку»

В. – По очереди  показываю по три иллюстрации, команды  отгадывают  из  какой сказки и автора.                                                                                                          (Оценка)

                                    2.задание: «Угадывание сказкам по отрывкам»

В. – (Заранее попросила детей выучить отрывки из производений).

     Для первой команды: (читают ребята второй команды)

  1. А потом позвонил  крокодил

И со слезами просил

- Мой милый, хороший

Пришли мне калоши.

И мне, и жене, и Татоше                                                («Телефон» К.И.Чуковского)

  1. Эй  не стойте слишком близко

           Я тигренок, а не киска!                                   (Детки в клетке»  С,Я.Маршак )

  1. Лапти  созрели

Валенки  поспели,

Что же Вы зеваете,

Их не обрываете!                                                       («Чудо-дерево» К.И.Чуковский)

Для  второй команды: (читают ребята второй команды).

  1. И принесли ему зайку

Такого больного, хромого.

И    …… пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.                                             («Айболит» К.И.Чуковский)

  1. На темно-синем пиджаке

Зеленые петлицы

Идет и держит он в руке

Письмо из-за границы.                                                         («Почта» С.Я.Маршак)

  1. Плачет серый воробей:

- Выйди солнышко скорей,

Нам  без  солнышко обидно,

В поле зернышко не видно!                    («Краденое солнышко» К.И.Чуковский)

3.Задание

(Каждой команде выдается серия картинок (3-4) связанных одним развивающим сюжетом (по сказке).Командам предлагается разложить картинки  так, как развивается сюжет данной сказки.                                                                                      (Оценка)

                                             

Физминутка:

«Девочки и мальчики прыгают как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают

Потом отдыхают.

                                                 4.Здание

Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезанная на части иллюстрация к сказке.

Задание командам: Как можно быстрее собрать иллюстрацию. Определить из какой она сказки. Автор сказки. Пересказать кратко ее содержание.                             (Оценка)

                                   5.Задание: «Отгадывание загадок»

Для первой команды:

  1. Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых  ………                                     (кенгуру) («Где обедал воробей» С.Я.Маршак)

  1. Стала жаба важно квакать

–Ква - Ква - Ква. Не надо плакать.

Спи, мышонок, до  …                                 (утра)(Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак)

Для второй команды:

  1. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса

И юлило и мылило,

И кусало как …..                                                             (оса) («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

  1. Рады, рады, рады

Светлые березы

И на них от радости

Вырастают  ….                                                                   (розы)(«Радость» К.И.Чуковский)

                         6.Задание: «Кому что принадлежит»

        Вбегает Федора (опрятно  одета - ребенок)  говорит:  Что она признала свою вину, что больше никогда не будет обижать свою посуду, предметы быта. Она их ищет чтобы вернуть, но найти не может.

        Входит Айболит – ребенок, говорит: Что потерял все  что нужно для лечения больных зверюшек. Просит детей помочь их найти.

На столе разные  предметы, принадлежащие и Федоре и Айболиту.                              

                  Из каждой команды вызываются по двое детей:                                                              1команда помогают Федоре .                                                                                 2команда – Айболиту.                                                                                   (Оценка)  

Федора и Айболит благодарит  детей,  и угощают румяными пирожками.                  За это время  жюри подводит итоги игры.    Победила дружба!                     Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...