Проект "Родословная моей семьи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лаврова Елена

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию проект для детей подготовительной группы "Родословная моей семьи". Семья - это основа основ каждого человека, и мы должны помочь родителям  познакомить ребенка с историеей его семьи, её особенностями, её истоками. В проекте принимали активное участие как детки, так и члены их семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodoslovnaya_moey_semi.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение №117

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составитель: Лаврова Елена Юрьевна

проект

«Родословная моей семьи»

для детей подготовительной группы

Актуальность проекта

Родители часто недооценивают значимость семейных традиций. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.  Эти знания помогают человеку осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

 Чувство любви к Родине зарождается в семье. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.  Семья - это мир, в котором  закладываются основы морали, отношения к людям.

Цель проекта:

  • Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, стремление узнать  историю своей семьи.
  • Создать условия  для ознакомления с семейными традициями воспитанников и их родителей

 Задачи проекта:

  • Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семья», «родные», «близкие»;
  • Познакомиться с историей создания и развития  своей семьи;
  • Расширять кругозор и  развивать связную речь.
  • Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • Воспитывать нравственные и эстетические чувства
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Участники проекта: дети  подготовительной группы;  родители; воспитатели;

Тип проекта:   творческий, исследовательский.

Интеграция образовательных областей: познание,   коммуникация, художественная  литература, музыка, социализация,   продуктивная деятельность, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье

Предполагаемые итоги реализации проекта.  (Чего мы хотим добиться, реализовывая этот проект?)

  • Знание детьми информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

1 Этап - Подготовительный        

  • Планирование  проекта
  • Подбор литературно-поэтических произведений о семье в книжном уголке 
  • Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье ( таких картин, как «Опять двойка» Ф.П. Решетникова, «За завтраком», «Дочка Катя с куклами» З. Серебряковой, К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»)
  • Подбор  материала на тему: «Профессии родителей».  Составление рассказов  о профессиях своих родителей 
  • Создание аудиофонотеки (подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, дедушке…) 

Работа с родителями

  • анкетирование ,
  • консультация  по созданию герба своей семьи
  •  консультация «Зачем ребенку нужно знать историю своей семьи?»
  • круглый стол        «Традиции моей семьи»

2 этап – Реализация проекта:

Проходит через Непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, игровую деятельность, т.е  через все виды деятельности в детском саду

В интегративной области «Познание»  мы проводим работу по темам:

«Самый дорогой человек».

       «Мои младшие братья и сестры».

«Старшие члены семьи».

«Происхождение фамилий».

 Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  •  Составление рассказов «Хочу быть как мама, папа»,

             «Письмо бабушке и дедушке»,

  • Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку , когда он один?

Что такое генеалогическое дерево?

Проводится ознакомление с художественной литературой и  с музыкальными произведениями по теме. Могут использоваться произведения:

  • В.Белов «Мамина дочка»
  • К.Ушинский «Косточка»
  • Л.Толстой «Старый дед и внучек»
  • А.Барто «Как Вовка бабушек выручил»
  • В.Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
  • Шорыгина т.А. «Похищенное имя»

Музыкальные произведения:

  • Песня «Семья» (композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова)
  • Песня «Наша дружная семья»  (сл.Т.Рядчикова, муз.и исполнение А.Комаро)
  • Слушание: «Кто придумал песенку» муз.Д.Львова- Компеанейца,

«Раскаяние», «Утро», «вечер» из сборника «Детская  музыка» С.Прокофьева.

Продуктивная деятельность  (конструирование). Такие темы, как:

  • «Нарисуй и построй»,
  • «Стройка»,
  • «Разные дома»,

Через художественное творчество ребенок может выразить свои чувства к членам  семьи,  рассказать о жизни своей семьи.

  • Рисование на тему  «Познакомьтесь с моей семьей»,
  • «Моя любимая мама»,
  • «Мы на отдыхе»,
  • «Семейные портреты»,
  • Ручной труд «Подарок моей семье»

Игровая деятельность может включать в себя

  •  Драматизацию: «Кошкин дом»,

     «Мамины помощницы»,

     «Волк и семеро козлят»,

     «Колобок»

  • Сюжетно-ролевый игры:

«Семья», «Встречаем гостей»,

«Новоселье», «Ремонт квартиры» «Моряки», «Летчики»,

«Дочки-матери», «Мама в парикмахерской», «Водители»,

«Готовим обед»,

«Помогаю в гараже папе».

  • Дидактические  игры:

«Что, если бы?»

«Что предмет расскажет о себе»

«Моя квартира»,

 «Назови профессии»,

«Моя семья»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Подбери признак»

В образовательной области «Безопасность» мы проводим:

  • Беседы  «Один дома: правила безопасности с электроприборами»

   « Я по улице иду, маму за руку держу»

О,О. «Здоровье» может быть реализована в непосредственной Образовательной деятельности, которая сопровождается:

  • Пальчиковой гимнастикой. Можно использовать гимнастики:

«Десять внучат»  (Новиковская Пальчиковая гимнастика с.25)

«Рисуем человечка» (Новиковская Пальчиковая гимнастика с.24)

«Российская семья» (А.К.Мячина, Маленьким детям большие права, с.78)

  • Артикуляционными  гимнастиками

Оо «Физическая культура» реализуется через динамические паузы, спортивно-музыкальные развлечения

- «Веселые старты»

- «Папа, мама ,я – спортивная семья»

  1. этап – итог проекта

В ходе работы над проектом была создана мини библиотека книг, сделанных родителями и детьми. В неё вошли:

  • Альбом «Моя любимая семья»
  •  Альбом «Герб нашей семьи»
  • Альбом  «Генеалогическое древо нашей семьи»
  • Альбом «Наша дружная семья отдыхает»
  • Интервью с родителями «Почему меня так назвали?»,
  • Книга пожеланий маме и папе,
  • Альбом «Традиции нашей семьи»,
  • Альбом «Героическое прошлое нашей семьи»
  • Альбом «Стих о семье»

  • И в следующий проект мы планируем еще внести работу по созданию

- Кулинарной книги «Лучший рецепт семьи

- Провести Конкурс стихов о семье в группе

  • - подготовить выставку «Золотые руки»» где родителям смогут поделиться своим мастерством и умением в изготовлении  различных поделок, произведений искусства, (вязание, шитье, рукоделие, резьба по дереву и все, чем талантливы наши семьи)

Результативность:

Внедрение проекта обеспечило :

  • Оптимальные условия  для  изучения детьми своих традиций.  Возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах,  поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  •  Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  •  Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  •  Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Приложение к проекту «Моя семья»

Мониторинг детского развития

Уровни: низкий –

средний –

высокий –

1. Вопросы  диагностической беседы.

1 часть.

1. Назови полные имена своих родителей        

2. Назови профессии своих родителей        

3. Как ты понимаешь слово «родня»        

4.  Перечисли своих родственников        

5. Назови ваши семейные традиции        

6. Как ты понимаешь слово «родословная»        

 2 часть.

1. Как ты понимаешь русскую пословицу:  «Семья сильна, когда над ней крыша одна»?

2.С кем ты проводишь больше времени (с мамой, папой, бабушкой...)?

3.За что ты хотел бы поблагодарить своих родных?

 Анкета для родителей

Предлагаем Вам ответить на несколько  вопросов, которые помогут  нам спланировать работу по нравственно-эстетическому воспитанию наших детей.

1.Как часто Вы рассказываете ребенку о бабушке (дедушке), о прабабушке (прадедушке) :

часто__________________________

иногда_______________

не рассказываю_____________________________________________

ваш вариант_____________________________________________

2.Поддерживаете ли Вы родственные отношения с дальними родственниками (знает ли их ребенок)?

встречаемся по праздникам____

общаемся только по телефону, но ребенок их знает________________

не общаемся_________________________________

ваш вариант__________________________________

3. Рассказываете ли Вы детям о роли в семье мамы (папы, бабушки, дедушки)?_______________________________________

4. Есть ли у Вас в семье традиции?

есть (укажите какие) ________________________________________

нет____________________________________________________

5. Есть ли у Вас символ семьи, который Вы передаете из поколения в поколение?_____________________

6. Если у Вас генеалогическое древо семьи?

________________________________________________________

Благодарим за участие и понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...