Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Жирова Екатерина Николаевна

Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Предметно-развивающая среда: игрушка домовенка, изображения домов и зданий, дороги, светофоров, пешеходных переходов, флажки красного, желтого, зеленого цвета, краски, баночки для воды, кисточки, салфетки.

Содержание

1 часть. Вводная

В углу комнаты раздается пыхтение.

Воспитатель (с удивлением). Что это за странные звуки в группе? Может, ежик к нам забрался в группу?

Воспитатель вместе с детьми идет проверить, какой гость у них появился. Из угла достают (игрушку) домовенка Кузю.

Дети. Кто ты такой? Откуда ты появился?

Домовенок Кузя. И незачем так шуметь, совсем меня напугали. Ведь я еще маленький домовеночек Кузя.

Воспитатель. Я надеюсь, ты воспитанный домовенок?

Домовенок Кузя. Конечно, я самый воспитанный.

Воспитатель. Ребята, правда ли домовенок воспитанный? Что должен делать каждый воспитанный человек, когда встречается с людьми?

Дети. Здороваться, улыбаться при встрече.

Домовенок Кузя (здоровается с ребятами). Это хорошо, что вы меня учите, ведь я так мало знаю, всего-то семьсот лет на свете прожил. Только вот дальше этого садика никуда не выходил, даже на улице ни разу не был. Если выйду, то потеряюсь.

Воспитатель. Ребята, придется помочь Кузе узнать побольше о нашей улице, ведь вы уже так много о ней знаете.

2 часть. Информационная

На доске расположены дорога, на которых дети будут выкладывать дома и здания своей улицы. Изображения домов и зданий расположены рядом. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что находится на нашей улице, назвать и найти среди изображений. Найденные изображения выкладываются на дорогах.

Воспитатель. Ребята, в нашем селе много улиц. Кто знает еще какие-нибудь улицы?

Дети отвечают. Домовенок Кузя благодарит детей за новые интересные сведения.

3 часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу улицу. Какая длинная и широкая дорога на ней, по этой дороге едут машины. Машины очень нужны, они перевозят разные грузы: продукты, товары, игрушки и т.д. Но нам с вами очень опасно ходить по дороге, ведь машины едут на большой скорости и могут задавить человека. Как же нам с вами ходить по улице так, чтобы было безопасно? Что нам помогает переходить улицу?

Дети. Светофоры, пешеходный переход.

На доске выкладываются изображения светофоров и пешеходных переходов.

Воспитатель. Какие правила дорожного движения вы знаете?

Первый ребенок.         

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Второй ребенок.         

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Третий ребенок.         

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Четвертый ребенок.

Красный свет нам говорит:

— Стой!  Опасно!   Путь  закрыт!

Воспитатель.                         

На   улице   будьте   внимательны, дети,

Твердо  запомните  правила  эти!

Воспитатель. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Физкультминутка

Игра «Зеленый, желтый, красный»

Игру проводит воспитатель. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Первый ребенок.

И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Воспитатель. А почему на дороге нельзя играть?

Дети. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль — и попадешь под колеса.

Воспитатель Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Воспитатель А где можно кататься на велосипеде?

Дети. На дороге.

Воспитатель Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняется песня «Грузовик» (сл. А. Барто).

5 часть. Символизация

Дети раскрашивают красками коллективную картину «Светофор». Контуры светофора нарисованы заранее воспитателем.

Воспитатель. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети.                           

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Воспитатель. 

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети.                           

Это я, это я.

Это все мои друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоп машина!Тише ход!На дороге пешеход!

Совместная деятельность по правилам дорожного движения во 2ой младшей группе...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

" Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"

Занятие по ПДД для детей младшей группы....

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект Н.О.Д. по ПДД в младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Если свет зажегся красный,Значит двигаться опасно.Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»...