Развлечение "Золотая осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1.     Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

2.     Способствовать углублению и обобщению представления детей об осеннем лесе, как о сложном организме.

3.     Закреплять знания детей о разных грибах, съедобных и несъедобных.

4.     В процессе труда совершенствовать эмоционально - волевую сферу личности ребёнка через контакт с миром живого.

5.     Повышать уровень нравственной воспитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii_zolotaya_osen.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "Золотая Осень".

Программное содержание: 

  1. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
  2. Способствовать углублению и обобщению представления детей об осеннем лесе, как о сложном организме.
  3. Закреплять знания детей о разных грибах, съедобных и несъедобных.
  4. В процессе труда совершенствовать эмоционально - волевую сферу личности ребёнка через контакт с миром живого.
  5. Повышать уровень нравственной воспитанности.

Предварительная работа: 

  • Беседа об осени.
  • Занятие о грибах.
  • Загадывание загадок о грибах.
  • Беседа о посадке деревьев.
  • Беседа о пользе деревьев.

Материал: Муляжи грибов, ведёрки, лопатки, саженцы сосен, костюмы Настеньки, подружек, Осени, корзинки, листочки, мостик. 

Ход: Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами очень необычное и интересное занятие на котором нас ожидают загадочные встречи и сюрпризы. Какое время года сейчас?
Дети: Осень!
Ведущий: Правильно, осень. Вот и сегодня на занятие щедрая красавица Осень к нам пришла. И даров чудесных много принесла!
       (Осень кружится под музыку вальса)
Осень: Здравствуйте ребята. Я Осень, А что вы обо мне знаете?
Дети: Осень добрая пора!
          Любит осень детвора!
          Все мы рады встречи с Вами ,
          Оставайтесь вместе с нами!
          Мы Вам песенки споём,
          Поиграем вместе с Вами,
          И расскажем, как живём!
Осень: Спасибо, ребята! Что ж, я останусь у вас ненадолго, если расскажете и покажете свой уголок леса.
Ведущий: Вот мы и отправляемся в наш уголок леса.
        (Издалека слышатся голос: " Ау - Ау! Подруженьки, где вы?" Появляется Настенька.)
Настенька: Ой, куда это я вышла? Здравствуйте! Меня зовут Настя. Ребята, вы не видели моих подружек? Мы вместе грибы собирали, да так случилось, что я их потеряла и грибов совсем не нашла.
Ребёнок: Не горюй, Настенька, мы поможем тебе собрать грибы.
Настенька: А как же мои подружки, ведь они, наверно, тоже меня ищут.
Ребёнок: И подружек твоих найти поможем.
Ведущий: Давайте все вместе позовем их. Три - четыре: Ау - Ау!
         (в ответ послышались далёкие голоса: "Настя, Ау - Ау!")
Настенька: Я здесь!
Дети: Идите сюда!
Подружки: Идём!
Ведущий: Видишь, они где - то недалеко.
Дети: Пока они идут, мы тебя отведём
          На грибную полянку за ручейком.
          Становись скорее между нами
          За ручьём есть полянка с грибами.
          Сначала мостик перейдём,
          Потом по узкой тропинке пойдём
          И на грибную поляну придём.
Ребёнок: Полюбуйся, Настенька, сколько здесь грибов!
          (Дети надевают шляпки грибов.)
Настенька: Спасибо, ребята! Но ведь здесь разные грибы, а я раньше никогда за грибами не ходила, боюсь перепутать хорошие грибы с поганками. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Хорошо, поможем!
Ведущий: Вот и замечательно! Давайте условимся, если гриб хороший, вы все хором говорите: "Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!" А если гриб несъедобный, ядовитый или вы его вообще не знаете, присказка такая: "Пройди стороной, не бери его с собой!" Ну-ка, ребята, давайте попробуем повторить, получится ли у нас.
          Хороший гриб…
          Плохой гриб…
          (Все вместе повторяют 2 раза)
          (Дети переодеваются в грибы. Настя подходит то к одному из них, то к другому, и каждый гриб рассказывает о себе стих)
Подосиновик: Я красавец подосиновик:
                         Сквозь землю прошёл,
                         Красную шапочку нашёл.
Настенька: Подосиновик хороший гриб? Брать мне его?
Дети: Грибочек. Грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!
          (Настя отводит подосиновик в сторону.)
Мухомор: Я - Мухомор, и брать меня в лесу не полагается.
Проходите, есть меня, вам не разрешается.
Настенька: Правду говорит этот гриб? Его действительно нельзя есть?
Дети: Пройди стороной, не бери его с собой.
Сыроежки: Ах, какие мы заметные,
                    Шляпки наши разноцветные
                    Всем бросаются в глаза.
                    Как увидят нас, не мешкая,
                    Собирают всех подряд,
                    Называют сыроежками,
                    Хоть сырыми не едят.
Настенька: А мы будем их брать?
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко.
Опята: Мы тонконогие опята,
             Столпились тесной кучкой
             И в руки взяли зонтики,
             На всякий случай.
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко.
Настенька: Посмотрите, на полянке мухоморы и поганки. Сбить хотят меня с пути и от белых отвести.
Дети: Пройди стороной,
          Не бери их с собой.
Боровик: Я гриб - Боровик
                 И красив я, и велик
                 В тёмной шапке набекрень,
                 Ножка толстая как пень.
Настенька: Берём?
Дети: Грибочек, грибок,
          Масляный бок,
          Серебряная ножка,
          Полезай в лукошко.
Настенька: А вот во мху, как на подушке, лежит беленькое ушко, а за ним ещё штук пять….
Дети: Это грузди! Надо взять!
Настенька: Вот и наполнилось моё лукошко. Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Давайте поиграем в игру "Поймай грибок".
          (появляется белка)
Белка: Здравствуй, девочка! Что ты здесь делаешь?
Настенька: Грибы собираю.
Белка: А ты умеешь их правильно собирать?
Настенька: А что значит - правильно?
Белка: Грибы собираешь, а что значит - правильно, не знаешь? Правильно - это значит так, чтобы на этом месте каждый год росли грибы.
Настенька: Грибы собирать так интересно. Они такие красивые. Мне ребята помогали. Они конечно знают. Это они меня привели на эту чудесную полянку.
Белка: Что ж, проверю твоих ребят, а то после горе - грибников, очень часто грибы перестают расти и мы, белки, не можем запасти для себя грибы на зиму.
Ведущий: Ребята, давайте выручим Настеньку, ещё раз. Ответьте белке, как правильно грибы собирать, а ты Настенька, постарайся запомнить то, что скажут ребята.
Дети: Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.
          Нельзя брать незнакомые грибы.
          Нельзя брать старые грибы.
          Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.
Осень: А почему нельзя?
Дети: Они нужны лесу: деревья лучше растут, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.
Белка: Вы молодцы, ребята, знаете, как нужно правильно собирать грибы. Значит вы - друзья леса и всех нас, зверей и птиц, а с друзьями так весело вместе поиграть. Давайте поиграем в игру "Кто больше соберёт…"
Ведущий: Молодцы, вы никогда не возьмёте в корзинку несъедобный, ядовитый гриб.
          Ходит Осень, бродит Осень,
          Ветер с клёна листья сбросил.
          Под ногами коврик новый
          Жёлто-розовый кленовый.
Дети: Падают, падают листья, в нашем саду листопад,
          Красные, жёлтые листья, по ветру вьются, летят.
Осень: Дети, листья соберите,
            С ними весело спляшите!
            Все листочки соберите,
            Ни один не пропустите!
                    (танец с листьями)
          Спасибо вам, ребята, за милый танец с листочками. А знаете ли вы, почему осенью деревья сбрасывают листья?
Дети: Они готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.
Мы укрыли на зиму цветы в цветнике опавшими листьями, чтобы они зимой не мёрзли.
Осень: Правильно, ребята! А знаете ли вы , что в мою пору хорошо сажать деревья и кустарники? Они приживаются лучше, чем весной.
Ведущий: Ребята у нас есть уголок леса, наши сосны выросли высокие. И чтобы расширить наш лесок, давайте посадим молодые, красивые сосенки.
          (Дети сажают деревья)
Осень: Это замечательно, что вы посадили деревья. А знаете ли вы, почему нужно сажать деревья?
Дети: Чтобы было красиво. Чтобы воздух был чистым.
Осень:   Молодцы, ребята! Хорошо вы пели и плясали,
              И деревья правильно сажали,
              И грибочки верно различали,
              На мои вопросы отвечали.
              Ну, а я за это вам, всем сюрпризы раздам.
Ведущий и Дети: Спасибо тебе, Осень, приходи к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...