Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Ванечка и Манечка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Андреева Ирина Анатольевна

Познакомить дошкольников с особенностями русских тряпичных кукол. Формировать у детей представление о семье,умение называть членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odt19.01 КБ

Предварительный просмотр:

                       Ванечка и Машенька.

Задачи : познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол-Ванечка и Машенька. Познакомить с особенностями национального костюма:рубаха,порты,сарафан,кофта. Развивать наблюдательность и произвольное внимание.

Материал:кукла Незнайка,волшебный сундучок,тряпичные куклы Ванечка и  Манечка (без зарисовки лица),семейные фотографии детей.

                             ХОД ЗАНЯТИЯ.

Предлогаю детям накрыть стол для гостей. Детки помогают стелить скатерть,раскладывать салфетки,ставить чашки...

 Раздается стук в дверь,заходит Незнайка с сундуком.Приветствие и просьба показать,что же у него в сундучке лежит. Незнайка достает из сундука семейные фото,и воспитатель предлогает рассказать,кто там изображен.

Провести дид.игру «Узнай и назови».

Дети расматривают,а воспитатель задает наводящие вопросы:

-Кто изображен на этой фотографии?

-Рядом с мамой кто?

-А кого ты еще узнал?

-Как зовут сестренку? И т. д.

После этого Незнайка сообщается детям,что у него тоже есть братишка и сестренка. И он хочет их познакомить с ребятами.

Он достает из волшебного сундучка куклу Ванечку. Дети ее рассматривают. Кукла эта необычная,она сделана из тряпочек,поэтому ее называют тряпичной куклой. Этими куклами играли ваши папы и мамы,когда были такими же маленькими ,как вы сейчас. Предлогаю рассмотреть одежду на кукле.

-Это ...рубашка. А раньше ее называли просто рубаха.

-А это шорты. А раньше их называли порты.. Такую одежду одевали мальчикам.

-А какую же одежду одевали девочкам,Незнайка?

Незнайка достает из волшебного сундучка Манечку. Дети с ней здороваются,рассматривают ее.

-Это кофточка,у нее есть завязочки.

-А это сарафан. Он очень красивый,на нем вышит узор с цветами. Такую одежду одевали девочкам.

Дети рассматривают кукол и отмечают,что у них нет глазок,ротика. Дети предлогают ,а воспитатель рисует лицо.

-Какого цвета будем рисовать глазки?А какого ротик?

Рассматриваем кукол и отмечаем,что у них улыбающееся лицо! После этого проводится сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

В конце занятия Незнайка со своим братиком и сестренкой прощаются с детьми,но обещают вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...