Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Абраменкова Людмила Николаевна

    Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: "Как капелька помогла умыться Маше".

    Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

    Задачи:

    • развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
    • закреплять культурно- гигиенические навыки;
    • развивать чувство взаимовыручки;
    • воспитывать аккуратность при работе с водой.

    Материал: стол экспериментирования с   горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша

    Предварительная работа: игры - экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.

    Ход совместной деятельности детей и воспитателя.

    I.  Организационный момент.

    Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и "плачет". У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.

    Воспитатель: Машенька, что случилось, почему ты так горько плачешь?

    Воспитатель (от лица куклы): Я так спешила к вам в гости, что споткнулась и упала прямо в лужу. У меня теперь грязные лицо и руки.

    Воспитатель (обращается к детям): Как же мы можем помочь кукле Маше?  Дети предлагают кукле умыться.

    Воспитатель вместе с детьми проходят в "живой уголок" к столу экспериментирования.

    II. Совместно организованная деятельность педагога и детей.

     На столе экспериментирования в 1 емкости налита горячая вода, во 2 емкости холодная вода. Дети трогают воду. Воспитатель выясняет ощущения детей и куклы Маши: приятнее умываться холодной или горячей водой. Почему?

    Воспитатель: почему плохо умываться холодной водой?

    Дети: можно простудиться, замерзнут руки, грязь плохо отмывается, неприятно.

    Воспитатель: Хорошо. А почему нельзя умываться горячей водой?

    Дети: можно обжечься.

    Воспитатель: Так как же нам помочь Машеньке?

    Дети (выдвигают предположения): надо смешать холодную и горячую воду.

    Воспитатель: а ещё есть какие предложения? Воспитатель наводящими вопросами  стимулирует выдвижение  других гипотез.

    Дети: подождать, когда горячая вода остынет или поставить холодную воду на печку и нагреть.

    Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу : все это долго и на это надо время.  Легко и быстро смешать холодную и горячую воду.

    Воспитатель выясняет у детей, чем они сейчас будут заниматься: смешивать горячую воду с холодной, чтобы получить тёплую воду. Что для этого надо взять? (Уточняет, для чего необходим каждый предмет.)

    III. Самостоятельная деятельность детей.

    Дети планируют свою деятельность: надевают фартуки, берут  емкость, где будут смешивать воду, ковшик, чтобы набрать воду, тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольётся. Дети рассказывают Маше о правилах работы с водой.

    Дети: (хором)

    Коль с водой имеем дело,

     Рукава засучим смело.

     Пролил воду - не беда:

    Тряпка под рукой всегда.

    Фартук - друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

     В процессе самостоятельной деятельности дети получают тёплую воду и предлагают Маше умыться.

    Воспитатель предлагает вспомнить потешку:  "Водичка, водичка, умой моё личико!" Дети читают потешку и умывают куклу.

    IV. Итог.

    Дети делают выводы:

    • чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую воду с холодной;
    • в кране мы тоже получаем тёплую воду, открыв краны с холодной водой (синий) и горячей (красный) одновременно.

    Свободная деятельность детей: помыть игрушки, постирать одежду для кукол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

    План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

    Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

    Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".

    Учить детей справедливо  решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

    ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

    Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

    Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

    Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

    Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

    Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

    Конспект занятия по Развитию речи в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»...