Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Абраменкова Людмила Николаевна

Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Как капелька помогла умыться Маше".

Цель: создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной.

Задачи:

  • развивать умения планировать свою деятельность, делать выводы;
  • закреплять культурно- гигиенические навыки;
  • развивать чувство взаимовыручки;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: стол экспериментирования с   горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, фартуки, кукла Маша

Предварительная работа: игры - экспериментирования с водой по изучению свойств воды (прозрачная, текучая, не имеет формы), умывание, мытье игрушек.

Ход совместной деятельности детей и воспитателя.

I.  Организационный момент.

Дети свободно играют в игровых уголках. Воспитатель подходит к кукле, которая сидит на полу и "плачет". У куклы перепачкано лицо и руки. Воспитатель обращается к кукле.

Воспитатель: Машенька, что случилось, почему ты так горько плачешь?

Воспитатель (от лица куклы): Я так спешила к вам в гости, что споткнулась и упала прямо в лужу. У меня теперь грязные лицо и руки.

Воспитатель (обращается к детям): Как же мы можем помочь кукле Маше?  Дети предлагают кукле умыться.

Воспитатель вместе с детьми проходят в "живой уголок" к столу экспериментирования.

II. Совместно организованная деятельность педагога и детей.

 На столе экспериментирования в 1 емкости налита горячая вода, во 2 емкости холодная вода. Дети трогают воду. Воспитатель выясняет ощущения детей и куклы Маши: приятнее умываться холодной или горячей водой. Почему?

Воспитатель: почему плохо умываться холодной водой?

Дети: можно простудиться, замерзнут руки, грязь плохо отмывается, неприятно.

Воспитатель: Хорошо. А почему нельзя умываться горячей водой?

Дети: можно обжечься.

Воспитатель: Так как же нам помочь Машеньке?

Дети (выдвигают предположения): надо смешать холодную и горячую воду.

Воспитатель: а ещё есть какие предложения? Воспитатель наводящими вопросами  стимулирует выдвижение  других гипотез.

Дети: подождать, когда горячая вода остынет или поставить холодную воду на печку и нагреть.

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу : все это долго и на это надо время.  Легко и быстро смешать холодную и горячую воду.

Воспитатель выясняет у детей, чем они сейчас будут заниматься: смешивать горячую воду с холодной, чтобы получить тёплую воду. Что для этого надо взять? (Уточняет, для чего необходим каждый предмет.)

III. Самостоятельная деятельность детей.

Дети планируют свою деятельность: надевают фартуки, берут  емкость, где будут смешивать воду, ковшик, чтобы набрать воду, тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольётся. Дети рассказывают Маше о правилах работы с водой.

Дети: (хором)

Коль с водой имеем дело,

 Рукава засучим смело.

 Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

 В процессе самостоятельной деятельности дети получают тёплую воду и предлагают Маше умыться.

Воспитатель предлагает вспомнить потешку:  "Водичка, водичка, умой моё личико!" Дети читают потешку и умывают куклу.

IV. Итог.

Дети делают выводы:

  • чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую воду с холодной;
  • в кране мы тоже получаем тёплую воду, открыв краны с холодной водой (синий) и горячей (красный) одновременно.

Свободная деятельность детей: помыть игрушки, постирать одежду для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект занятия в средней группе "Будь вежливым всегда умей извиняться".

Учить детей справедливо  решать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинениями....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ ДЛЯ МАШИ"

ЗАКРКПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...