Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного движения. Развитие внимания, мышления, памяти. Активизация словаря детей. Воспитание любви к родному городу, чувства уважения к  партнерам и соперникам  по игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка»

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область; «Познание».

Тема: «Конкурс знатоков города».

  Воспитатель:

               Добролюбова Вера

  Владимировна

г. Воркута.

Тема: "Конкурс знатоков города».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного движения. Развитие внимания, мышления, памяти. Активизация словаря детей. Воспитание любви к родному городу, чувства уважения к  партнерам и соперникам  по игре.

Словарная работа: дворцы, площади, скульптура, парки, фонтан, дорожные знаки, светофор, переход.

Предварительная работа:

     1.Чтение   произведений о Воркуте.

2.Беседы о Воркуте.

3.Загадывание загадок о транспорте, светофоре..

     4.Дидактические игры:

      5.Наблюдения на прогулке.

      6.Занятия  по  рисованию, аппликации, конструированию.

Материал. Пособия к дидактическим играм: "Угадай правила", "Что  лишнее?", "Угадай,  какое  ты животное?",  мольберт, грибочки, морковки, эмблемы, медали.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие  зрители!

Сегодня мы  собрались   в  «Клубе   знатоков». За звание "Достойного жителя города Воркута» будут  бороться 2 команды: команда " Воркутинок " и команда " Воркутинцев ".

Прошу поприветствовать команды (под музыку входят  команды). Команда

 " Воркутинцев ", капитан команды - ….  Команда " Воркутинок ",

капитан команды – …….. (Звучит Гимн Воркуты).

Прошу поприветствовать жюри! Жюри готово. Команды готовы.

Можно начинать соревнование.

Разминка.

Воспитатель: Соревнование  начнем   с разминки: каждая команды должна ответить на 6 вопросов. Победившая команда получает 1 очко, " Воркутинки " -  солнышко, " Воркутинцы " – снежинку. Команды, приготовились! Начинают «Воркутинки».

1.Как называется город, в котором мы живём? (Воркута).

2. Кто изображён на Гербе нашего города? (Олень).

3.Сколько лет исполняется сегодня Воркуте? (65лет).

4.Где расположен наш город? (За Полярным кругом или на Крайнем Севере).

5.В какой республике находится Воркута? (В Республике Коми).

6.Какая основная промышленность в Воркуте? (угольная).

1.Какой камень самый ценный в Воркуте? (уголь).

2.Кто добывает уголь? (шахтёры).

3.Какой главный праздник в Воркуте? (День шахтёра)

4.Назовите  первооткрывателя Воркутинского угольного месторождения. (  Чернов).

5.Как называются люди, которые ищут полезные ископаемые? (геологи).

6.Какое здание было построено в городе для шахтёров и геологов? (Дом культуры шахтёров. ДКШ).                                                                     (Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы. Счет ___________ в пользу команды _____________________. 

 Конкурс № 1. Чтение стихотворений о Воркуте.

Воспитатель: В следующем конкурсе принимают участие  по  2 человека от команды. Посмотрим члены какой команды лучше прочтут стихи.

(дети выходят и читают стихи)

Жюри: Лучше это задание выполнили члены   из  команды ________________. Команда ______________ получает еще одно  очко.  Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

 Конкурс № 2. Ответы на вопросы.

Воспитатель: Вы прекрасно ответили на предыдущие  вопросы.

Скажите, о чем были вопросы? (О Воркуте).  Теперь поговорим о природе.

 В этом  конкурсе каждая команда должна ответить на 2  вопроса. Команды, приготовились! (Дети встают).

 Начинают «Воркутинцы!».

     1.Природа  бывает какая?  (Живая и неживая).

2.Уголь – это какая природа? (Неживая природа).  

3.Что ещё относится к неживой природе? (Вода, солнце, воздух, земля,)

1.Что относится к живой природе?  (Животные, растения).

2.Растительность в Заполярье богатая или скудная? (скудная).

3.Какими животными славится заполярье? (оленями).

                                                                                       (Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победу одержала команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________. 

Конкурс  для капитанов.  Игра  "Угадай,  какое ты животное?"

 Воспитатель:  (На спину капитанов  команд прикрепляются  картинки с  изображением оленя и медведя.). Капитаны с помощью жестов и мимики должны передать характерные  особенности поведения того или иного животного. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы.

Жюри: В этом конкурсе победу одержал капитан команды _______________. Этим он заработал еще одно очко  для своей команды.  Молодец! Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________. 

Конкурс №3.  Игра "Тик-так, это не так!"

Воспитатель: Следующий конкурс - игра "Тик-так, это не так!". (Дети  отвечают сидя). Начинают   "Воркутинки."

1.Брусника,  черника, морошка растут в саду. (в тундре).).

2.Семга, хариус, муксун, - аквариумные рыбки. (северные рыбы ).

3.Белый медведь, полярный волк, северный олень - животные жарких стран. (северные животные.).

1.Белая куропатка, полярная сова.- перелетные птицы (зимующие птицы).

2.Полярная ночь бывает летом. (зимой).

3.Полярный день бывает зимой. (летом).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

Конкурс №4. Ответы на вопросы.

Воспитатель: А сейчас - снова вопросы. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. Команды!  Приготовились!      (дети встают).  

                         Начинают «Воркутинки»!

1.Сколько дворцов в нашем городе? (два)

2.Какие? (ДКШ - Дворец культуры шахтёров. ДТЮ - Дворец творчества детей и молодёжи.)

3.Какой Дворец украшен скульптурной группой шахтёров и геологов? (ДКШ).

4.Какое оригинальное сооружение находится в сквере перед ДКШ? (Фонтан).

1.На какой улице расположены ДКШ,  ДТЮ.

2.Какая любимая всеми воркутинцами достопримечательность города названа в честь очень интересного животного? (Бассейн  «Дельфин»).

3.Какое здание находится напортив бассейна «Дельфин»? (Краеведческий музей).

4.Самая вкусная достопримечательность нашего города? (Лакомка).

                                                                                    (дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

 Хоровод "Северные пимы".

Воспитатель: А  сейчас немного отдохнем.  (Дети поют, выполняют движения и  садятся).

Конкурс №5. Игра: "Сложи герб".

Воспитатель: Следующий конкурс  - игра: "Сложи Герб города.". В этом конкурсе принимают участие по 1 человеку от каждой команды. Вот 2 конверта. В каждом из них разделённый на несколько частей Герб.

Надо подойти к столу и на счет 3  начать  выполнять задание.

(Звучит спокойная музыка, члены жюри проверяют  правильность выкладывания Герба).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

Конкурс №6.  Ответы  на вопросы.

?Воспитатель: Впереди команда __________. Молодцы! Команде _________ нужно очень постараться, чтобы догнать команду __________. Итак, последний решающий конкурс – последние ответы   на вопросы:

1.Как называется воркутинский кинотеатр? (Каскад)

4.Куда ходят воркутинцы, чтобы посмотреть сказку, спектакль (В Драмтеатр).

2.Как называется универсальный зрелищный  спортивный комплекс? (Олимп).

3.Какие парки есть в городе? (Парк Победы. Городской парк).

4.Как называется стадион? («Юбилейный»).

5.Какие реки есть в Воркуте? (Воркута, Уса).

6.Где дети любят развлекаться зимой? (В сказочном ледовом городке).

1.Где его строят? (на Центральной площади).

2.Какие площади ещё есть в Воркуте? (Юбилейная, Площадь Победы, Спортивная, Кирова, Металлистов, Привокзальная, Комсомольская).

5.Где производят молоко, кефир…(На молочном заводе).

6.Где пекут хлеб, булочки? (На хлебокомбинате)

 3.Какие улицы вы знаете?.(Московская, Ленина, Маяковского, Энгельса, Пушкина)…

                                                                                        (дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы! Постарались! Счет становится  ___________.

Конкурс № 7. Игра "Угадай правило".Безопасность в городе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица).

Улица длинная и широкая, по ней ездит большое количество машин. Дома такие большие  и их так  много! А мы по сравнению с домами такие маленькие! И чтобы с нами ничего не случилось, мы должны знать, как вести себя на улице.

 По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Следующий  конкурс - игра "Угадай правило". Команды! Приготовились! (Дети встают). Победит та команда, которая лучше знает правила поведения на улицах города.

 (Показывает карточки, дети называют правила).

1.Можно играть на дороге? (нет)

2Где должен идти

2.Где нужно переходить улицу (по  пешеходному переходу).

3.

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет ___________ в пользу команды _____________________.

Мы считаем, что  все дети очень старались, отвечали быстро и правильно. Переживали за свою команду. Показали хорошие знания о Воркуте. Чувствуется, что все дети любят город.  знают правила поведения в городе.

Поэтому жюри приняло решение присвоить всем участникам конкурса звание "Достойного жителя Воркуты» и наградить всех участников конкурса золотыми медалями.

Награждение (звучит музыка).

Песня "О Воркуте." (один куплет и припев).

(Дети выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка»

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область; «Познание».

Тема: «Конкурс знатоков города».

  Воспитатель:

               Добролюбова Вера

  Владимировна

г. Воркута.

Тема: "Конкурс знатоков города».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного движения. Развитие внимания, мышления, памяти. Активизация словаря детей. Воспитание любви к родному городу, чувства уважения к  партнерам и соперникам  по игре.

Словарная работа: дворцы, площади, скульптура, парки, фонтан, дорожные знаки, светофор, переход.

Предварительная работа:

     1.Чтение   произведений о Воркуте.

2.Беседы о Воркуте.

3.Загадывание загадок о транспорте, светофоре..

     4.Дидактические игры:

      5.Наблюдения на прогулке.

      6.Занятия  по  рисованию, аппликации, конструированию.

Материал. Пособия к дидактическим играм: "Угадай правила", "Что  лишнее?", "Угадай,  какое  ты животное?",  мольберт, грибочки, морковки, эмблемы, медали.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие  зрители!

Сегодня мы  собрались   в  «Клубе   знатоков». За звание "Достойного жителя города Воркута» будут  бороться 2 команды: команда " Воркутинок " и команда " Воркутинцев ".

Прошу поприветствовать команды (под музыку входят  команды). Команда

 " Воркутинцев ", капитан команды - ….  Команда " Воркутинок ",

капитан команды – …….. (Звучит Гимн Воркуты).

Прошу поприветствовать жюри! Жюри готово. Команды готовы.

Можно начинать соревнование.

Разминка.

Воспитатель: Соревнование  начнем   с разминки: каждая команды должна ответить на 6 вопросов. Победившая команда получает 1 очко, " Воркутинки " -  солнышко, " Воркутинцы " – снежинку. Команды, приготовились! Начинают «Воркутинки».

1.Как называется город, в котором мы живём? (Воркута).

2. Кто изображён на Гербе нашего города? (Олень).

3.Сколько лет исполняется сегодня Воркуте? (65лет).

4.Где расположен наш город? (За Полярным кругом или на Крайнем Севере).

5.В какой республике находится Воркута? (В Республике Коми).

6.Какая основная промышленность в Воркуте? (угольная).

1.Какой камень самый ценный в Воркуте? (уголь).

2.Кто добывает уголь? (шахтёры).

3.Какой главный праздник в Воркуте? (День шахтёра)

4.Назовите  первооткрывателя Воркутинского угольного месторождения. (  Чернов).

5.Как называются люди, которые ищут полезные ископаемые? (геологи).

6.Какое здание было построено в городе для шахтёров и геологов? (Дом культуры шахтёров. ДКШ).                                                                     (Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы. Счет ___________ в пользу команды _____________________. 

 Конкурс № 1. Чтение стихотворений о Воркуте.

Воспитатель: В следующем конкурсе принимают участие  по  2 человека от команды. Посмотрим члены какой команды лучше прочтут стихи.

(дети выходят и читают стихи)

Жюри: Лучше это задание выполнили члены   из  команды ________________. Команда ______________ получает еще одно  очко.  Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

 Конкурс № 2. Ответы на вопросы.

Воспитатель: Вы прекрасно ответили на предыдущие  вопросы.

Скажите, о чем были вопросы? (О Воркуте).  Теперь поговорим о природе.

 В этом  конкурсе каждая команда должна ответить на 2  вопроса. Команды, приготовились! (Дети встают).

 Начинают «Воркутинцы!».

     1.Природа  бывает какая?  (Живая и неживая).

2.Уголь – это какая природа? (Неживая природа).  

3.Что ещё относится к неживой природе? (Вода, солнце, воздух, земля,)

1.Что относится к живой природе?  (Животные, растения).

2.Растительность в Заполярье богатая или скудная? (скудная).

3.Какими животными славится заполярье? (оленями).

                                                                                       (Дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победу одержала команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________. 

Конкурс  для капитанов.  Игра  "Угадай,  какое ты животное?"

 Воспитатель:  (На спину капитанов  команд прикрепляются  картинки с  изображением оленя и медведя.). Капитаны с помощью жестов и мимики должны передать характерные  особенности поведения того или иного животного. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы.

Жюри: В этом конкурсе победу одержал капитан команды _______________. Этим он заработал еще одно очко  для своей команды.  Молодец! Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________. 

Конкурс №3.  Игра "Тик-так, это не так!"

Воспитатель: Следующий конкурс - игра "Тик-так, это не так!". (Дети  отвечают сидя). Начинают   "Воркутинки."

1.Брусника,  черника, морошка растут в саду. (в тундре).).

2.Семга, хариус, муксун, - аквариумные рыбки. (северные рыбы ).

3.Белый медведь, полярный волк, северный олень - животные жарких стран. (северные животные.).

1.Белая куропатка, полярная сова.- перелетные птицы (зимующие птицы).

2.Полярная ночь бывает летом. (зимой).

3.Полярный день бывает зимой. (летом).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

Конкурс №4. Ответы на вопросы.

Воспитатель: А сейчас - снова вопросы. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. Команды!  Приготовились!      (дети встают).  

                         Начинают «Воркутинки»!

1.Сколько дворцов в нашем городе? (два)

2.Какие? (ДКШ - Дворец культуры шахтёров. ДТЮ - Дворец творчества детей и молодёжи.)

3.Какой Дворец украшен скульптурной группой шахтёров и геологов? (ДКШ).

4.Какое оригинальное сооружение находится в сквере перед ДКШ? (Фонтан).

1.На какой улице расположены ДКШ,  ДТЮ.

2.Какая любимая всеми воркутинцами достопримечательность города названа в честь очень интересного животного? (Бассейн  «Дельфин»).

3.Какое здание находится напортив бассейна «Дельфин»? (Краеведческий музей).

4.Самая вкусная достопримечательность нашего города? (Лакомка).

                                                                                    (дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

 Хоровод "Северные пимы".

Воспитатель: А  сейчас немного отдохнем.  (Дети поют, выполняют движения и  садятся).

Конкурс №5. Игра: "Сложи герб".

Воспитатель: Следующий конкурс  - игра: "Сложи Герб города.". В этом конкурсе принимают участие по 1 человеку от каждой команды. Вот 2 конверта. В каждом из них разделённый на несколько частей Герб.

Надо подойти к столу и на счет 3  начать  выполнять задание.

(Звучит спокойная музыка, члены жюри проверяют  правильность выкладывания Герба).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

Конкурс №6.  Ответы  на вопросы.

?Воспитатель: Впереди команда __________. Молодцы! Команде _________ нужно очень постараться, чтобы догнать команду __________. Итак, последний решающий конкурс – последние ответы   на вопросы:

1.Как называется воркутинский кинотеатр? (Каскад)

4.Куда ходят воркутинцы, чтобы посмотреть сказку, спектакль (В Драмтеатр).

2.Как называется универсальный зрелищный  спортивный комплекс? (Олимп).

3.Какие парки есть в городе? (Парк Победы. Городской парк).

4.Как называется стадион? («Юбилейный»).

5.Какие реки есть в Воркуте? (Воркута, Уса).

6.Где дети любят развлекаться зимой? (В сказочном ледовом городке).

1.Где его строят? (на Центральной площади).

2.Какие площади ещё есть в Воркуте? (Юбилейная, Площадь Победы, Спортивная, Кирова, Металлистов, Привокзальная, Комсомольская).

5.Где производят молоко, кефир…(На молочном заводе).

6.Где пекут хлеб, булочки? (На хлебокомбинате)

 3.Какие улицы вы знаете?.(Московская, Ленина, Маяковского, Энгельса, Пушкина)…

                                                                                        (дети садятся).

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы! Постарались! Счет становится  ___________.

Конкурс № 7. Игра "Угадай правило".Безопасность в городе.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10,20,100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (Улица).

Улица длинная и широкая, по ней ездит большое количество машин. Дома такие большие  и их так  много! А мы по сравнению с домами такие маленькие! И чтобы с нами ничего не случилось, мы должны знать, как вести себя на улице.

 По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Следующий  конкурс - игра "Угадай правило". Команды! Приготовились! (Дети встают). Победит та команда, которая лучше знает правила поведения на улицах города.

 (Показывает карточки, дети называют правила).

1.Можно играть на дороге? (нет)

2Где должен идти

2.Где нужно переходить улицу (по  пешеходному переходу).

3.

Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет ___________ в пользу команды _____________________.

Мы считаем, что  все дети очень старались, отвечали быстро и правильно. Переживали за свою команду. Показали хорошие знания о Воркуте. Чувствуется, что все дети любят город.  знают правила поведения в городе.

Поэтому жюри приняло решение присвоить всем участникам конкурса звание "Достойного жителя Воркуты» и наградить всех участников конкурса золотыми медалями.

Награждение (звучит музыка).

Песня "О Воркуте." (один куплет и припев).

(Дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:  Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»

Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству дет...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город

Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностя...