Главные вкладки

    Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой любимый город»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Очень важно с детства воспитывать у ребенка любовь к родине. А начинать нужно с воспитания любви к родному краю, к малой Родине. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по знакомству детей с родным городом, с его достопримечательностями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_gorod.docx954.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения НОД с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Мой любимый город»

    Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о доме, о родном городе. Формировать понятие «город», закрепить его название. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений. Знакомство детей с различными учреждениями города: магазины, больницы, предприятия, с жилыми домами (многоэтажные, одноэтажные). Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Формировать стремление к познанию окружающего мира.

    Материал: Презентация: «Мой дом – моя крепость», иллюстрации и фотографии г.Троицка, изображения разных домов.

    Ход:                Слайд 1.

                              Тили – тили – тили - бом

                          Загорелся кошкин дом, кошка выскочила глаза выпучила,

                      Бежит курица с ведром заливает кошкин дом.

                      Ой, беда, беда, беда - кошкин дом сгорел дотла!  

                                           http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1045/02labivfs1289305149.jpg

    С кем случилась беда? От чего это произошло? Хорошо ли быть бездомным? Почему плохо?  Как помочь?

    Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Давайте, попробуем начнем строительство дома (пальчиковая гимнастика):

             Тук – тук - тук; тук – тук – тук  молоток бери мой друг, (стучат кулачками)

             Мы построим новый дом, будут окна в доме том.      (Соединяют пальчики рук)

             Стены ровные кругом                                                        (рука на ребре ладошки)

             И труба вверху на крыше       (пальцы обеих рук в треугольнике, мизинец вверх)

             Дом растет всё выше, выше.                                      (поднимают руки над головой)

    Кому нужны дома? Как называются дома, в которых  живут люди?  Жилые.  Для чего нужны дома?  (Да, дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.  Дом – это наша крепость, в которой мы защищены).

    Много домов построены и в нашем городе, который как называется? Троицк.  Как называют людей живущих в нем? Троичане.

    В городе Троицке  проживают более 75000  горожан, поэтому им тоже нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо?  Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.
    Но иногда строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно. (Предложенная словесная игра «Хорошо – Плохо» является элементом системы ТРИЗ).

    В нашем городе построены  дома, какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, многоэтажные старинные).  Слайд 2.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b860bf9442ed1a878cd1176d53d4396f-l&n=13 http://www.verhneuralsk.ru/Upload/images/image015(1).jpg  http://www.zhkh.su/images/news/600/25732.jpg https://realty.jcat.ru/images/orders/2015-07/01/c3833d002e3a0411065c38768855d83d.jpg

    Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города и для чего они нужны? Слайд 3.

    (Магазины, почта, аптека, больница, библиотека, детские сады, детская библиотека, ФОК, магазины, школы, и т.д.).

     http://pochel.ru/media/photologue/photos/f6f/f6fb301e-f700-497f-8121-0b249620c133.jpg http://troitsk74.ru/images/photogallery/alexandertrueman/134.jpg Фото Троицка Челябинской области Фото Троицка Челябинской области

        Детская полик-ка     Дет-я библиотека   Администрация     ГРЭС

    Ф/М:

    Утром рано мы встаём,    (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Город видим за окном.     (показать руками на окно)

    Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Нас на улицу зовёт.          (ходьба на месте)

    Дома бывают разные: высокие и низкие,   (поднять руки вверх и опустить)

    Далёкие и близкие,                                    (вытянуть руки и приблизить к себе)

    Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать рукой как будто считаем)

    Вроде бы обычные.                                   (развести руками)

    Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

    (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

    Для кого-то - небольшой, -    (показать руками маленький предмет)

    А для нас – огромный.           (поднять руки вверх и опустить через стороны)

    Пусть растёт, пусть цветёт    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

    Городок наш скромный.        (развести прямые руки в стороны)

    Слайд 4.

        https://xn--l1ak.xn--p1ai/uploads/chelyabinskaya_oblast_troitsk/board/thumb/5b4c3a518203eb8b7aad8316402b40c9.jpg https://images.domofond.ru/425271453/640x480fi  http://ocenkaexp.ru/wp-content/uploads/Ekspertiza-pyatietazhnyh-zdanij-i-domov.jpg

    Что есть у любого дома?

    Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

    Скажите:

    Крыша дому нужна для чего? Для того чтобы…

    Двери дому нужны для чего?  Для того чтобы…

    Окна дому нужны для чего?    Для того чтобы…

    Стены дому нужны для чего?  Для того чтобы ….

    Мебель в доме нужна для чего?  Для того чтобы ….

    Ребята, а как следует относиться к своему дому, городу чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

    Слайд 5.

       https://i.mycdn.me/image?id=854027038781&t=3&plc=WEB&tkn=*b33AsrggnaLR8dOqTneta9EOKh4 https://i.mycdn.me/image?id=854027038269&t=0&plc=WEB&tkn=*V3HF6DAqU4vx6PjRRjgSRKBkosw https://i.mycdn.me/image?id=854027037757&t=0&plc=WEB&tkn=*utDFQ5k1qEVXMyf8rdEUJJorgWs https://i.mycdn.me/image?id=854027036989&t=3&plc=WEB&tkn=*1Cy4h8UnqLwBOltuSTOz3fpgdkA

    Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ

    Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

    Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

    Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Секреты личной гигиены»

    Материал составлен в виде краткого конспекта  с иллюстративным материалом -слайдами /в реальности-настраиваемая динамичная презентация/ и представляет собой, небольшое "путешествие", по закреплен...

    ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой любимый город Наро – Фоминск».

    В предверии юбилея родного города мы разработали информационно - исследовательский, нравственно - патриотический проект по ознакомлению дошкольников с родным городом. В течении трёх месяцев нами велас...

    Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»

    Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город

    Продолжать    знакомить    с    историей    родного    города    и    его достопримечательностя...