План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;

2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах;

3. Закрепление знания о лесных ягодах и грибах;

4. Уточнение знания о съедобных и несъедобных ягод и грибов;

5. Приучить соотносить  фрукты и овощи по цвету.

6. Продолжать закреплять знания о пословицах и поговорках.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память);

2. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.

2. Приучать получать удовольствие от совместной игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovogo_pitaniya_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект проведения досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День здорового питания»

Разработан

                                                                                                                         Смирновой М.А.

                                                        Чебоксары 2021

   


Цель: Уточнить представление детей о здоровой пище.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;
  2. Закрепление знания детей о полезных продуктах и витаминах;
  3. Закрепление знания о лесных ягодах и грибах;
  4. Уточнение знания о съедобных и несъедобных ягод и грибов;
  5. Приучить соотносить  фрукты и овощи по цвету.
  6. Продолжать закреплять знания о пословицах и поговорках.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память);
  2. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ.
  2. Приучать получать удовольствие от совместной игры.

Материалы и оборудования: картинки, корзинка, мозаика.

Место проведения: группа, спортивный зал, актовый зал.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл загадочный гость. Узнаете вы его, если угадаете загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся ... (Чиполлино).

Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл непросто так. А знаете сегодня какой праздник? Сегодня день здоровья. Очень хороший праздник. Друзья, а что такое здоровье? А что такое питание? А что такое здоровое питание?

-Очень хорошо. В честь этого я подготовил вам подарок, но его нужно найти. Для того, чтобы добраться, вы должны собрать мозаику, выполняя задания. Я дам вам карту. Пожелаю вам удачи. Вперёд ребята!

1. Станция «Загадочная».

1. Пчелки летом потрудились

Чтоб зимой мы угостились

Открывай пошире рот

Ешь душистый. сладкий (мед)

2. Из крупы ее сварили

Посолили, посластили,

Эй, ну где же ложка наша

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Лук, капуста и картошка

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи

Это суп с названьем (Щи)

  1. Сделан он из молока

Но тверды его бока

В нем так много разных дыр

Догадались? Это (сыр)

5. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы (творог)

6. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко

Это просто (Молоко)

Даётся первая часть мозаики.

2. Станция «Съедобное, несъедобное»

Детям раздаются картинки: мухомор, бледная поганка, ягода «вороний глаз», лисички, белый гриб, подосиновик, подберезовик, опята, малина, черника, голубика;

Дети отбирают в корзиночки съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

После того, как правильно распределят детям даётся вторая часть мозаики.

3. Станция «Овощи и фрукты»

Какие овощи и фрукты бывают зелеными? (огурец, горошек, перец, кабачок, капуста)

Какие овощи и фрукты бывают красными? (помидоры, перец, виноград)

Какие овощи и фрукты бывают оранжевыми? (морковь, тыква, апельсин, мандарин, персики, абрикосы)

Детям даётся третья часть мозаики.

4. Станция «Витаминная»

В каких продуктах есть витамин А? (морковь, тыква, перец,персики,абрикосы)

В каких продуктах есть витамин Д (желток яйца,сыр,масло,икра,рыбий жир)

В каких продуктах есть витамин Е (печень,орехи,молоко,растительное масло)

В каких продуктах есть витамин С (капуста,черная смородина,перец, лимон)

Детям даётся четвёртая часть мозаики.

5. Станция «Сказочная»

Что разбила хвостиком мышка? (яйцо)

Что дала курочка петушку, чтобы у него появился голос? (маслице)

Что посадил дед в огороде? (репку)

Что сбрасывала с саней лиса, когда дед вёз её домой? (рыбу)

Что не поделили два жадных медвежонка? (сыр)

От чего плакал сеньор- помидор? (от лука)

Если дети правильно ответили, им даётся пятая часть.

6. Станция «Аппетитная»

Что едят на завтрак?

Что едят на обед?

Что едят на полдник?

Что едят на ужин?

Детям даётся шестая часть мозаики.

7. Станция «Пословиц и поговорок»

Закончите  пословицы.

1. Всякому нужен и обед и ....(ужин).

2. Гречневая каша –... (матушка наша).

3 .Где щи, да каша там и...( место наше).

4. Излишняя сладость, пуще ...(горечи).

5. Лук от семи ...(недуг).

6. Кашу маслом ...(не испортишь).

 Затем дети, получив седьмую часть, собирают мозаику воедино - получают рисунок книжного уголка. В книжном уголке дети обнаруживают раскраски.

Чиполлино: Друзья, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте, поблагодарим Чиполлино и попрощаемся с ним.

Чиполлино: До свидания, друзья, помните о том, что нужно хорошо питаться и следить за своим здоровьем. Скоро увидимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "День здоровья"

Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формирова...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»

Формирование патриотических чувств на основе   ознакомления с боевыми традициями  нашего народа....

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Данный сценарий будет интересен  инструкторам по физической культуре, воспитателям старших дошкольников. ...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» (использование национальных и спортивных игр)

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста "День народного единства" (использование национальных и спортивных игр)...