План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида  Невского района Санкт-Петербурга

План-конспект

совместной деятельности воспитателя

с детьми

 старшего дошкольного возраста

«Лучики здоровья»

Составлен

 Воспитателем

 Поповой Юлией Борисовной.

Санкт-Петербург

2020 г.

Используемые современные образовательные технологии ФГОС:

1.Здоровьесберегающие технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья ( коммуникативная игра с мячом).

2.Игровые технологии.

Дидактические игры и упражнения: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Режим дня», «Дерево здоровья» , «Магазин», «Чудо- дерево»

3.Информационно-коммуникативные: ЭОР презентация «Поиски здоровья»

   Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-художественно- эстетическое.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: 

 Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Совершенствовать речь как средство общения;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать диалогическую речь;

Прививать чуткость к художественному слову;

Пополнять литературный багаж стихотворениями;

Коррекционно - развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь;

Предупредить психофизическое утомление детей, реализуя потребность в двигательной активности;

Создать оптимальные условия для двигательной активности;

Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

Воспитательные:

 Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

Воспитывать умение действовать в команде;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, активности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

мяч, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, материал для дидактической игры «Режим дня», «Магазин продуктов».

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

1.Вступление

игра «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом)

2. «Личная гигиена» 1-ый лучик.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно».

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

3. Открываем 2-ой лучик здоровья «Свежий воздух»

 

Теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим (ответы детей)

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

4.  3-ий лучик нашего здоровья « Режим дня»

На экране появляется изображение грустного мальчика

- Ребята, к нам пришел мальчик Витя. Какое у него настроение?

- Давайте спросим у Вити, что у него случилось?

Витя: «Я не знаю, что со мной, я хочу днем спать, мне очень нравятся шоколадные конфеты, но у меня почему – то болят зубы, вечером, лежа в кровати, я хочу почитать книгу, но мои глаза почему-то болят. Что со мной? Помогите мне, пожалуйста!»

- Давайте поможем Вите, объясним ему, что можно и нужно делать, а что нельзя, чтобы быть здоровым, веселым, активным.

Ваня сказал, что утром и днем он хочет спать, как вы думаете, почему?

- Нужно соблюдать режим дня. Что такое режим?

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду.

- Давайте расскажем Ване и покажем, что и в какое время суток мы с вами делаем.

Д/игра Режим дня»

(У детей картинки с изображением действий, которые нужно распределить по частям суток: утро, день, вечер, ночь).

- Ну вот Ваня теперь будет жить по режиму, все он будет успевать.

 5. 4-й лучик нашего солнышка здоровья – это «Витаминнная еда»

Д/игра «Дерево здоровья» ( Пища – не только источник энергии, необходимый для работы человека, но это и материал для роста и развития. Я вам сейчас буду читать правила питания, а вы, если согласны со мной, приклейте к чудо – дереву зеленый листок, а если нет – желтый.)

1. Есть нужно в любое время, даже ночью.

2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

3. Пищу надо есть не жуя.

4. Полоскать рот после еды вредно.

5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6. Зубы в ы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать.

7. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

8. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

9. В рацион питания должны входить продукты, содержащие витамины.

10. Стремитесь к разнообразию в питании.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если бы вы пошли в магазин, то какие бы вы купили продукты полезные или вредные?

Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин»

Дети входят в магазин и покупают только полезную пищу. На витрине лежат: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, сухарики, сок, чипсы, газировка, конфеты.

Дети совершают покупку и раскладывают их по корзинам. Все вместе смотрим и комментируем выбор продукта.

Витамин А – морковь, рыба. Важно для зрения.

Для сердца

Витамин В-мясо, орехи, хлеб, курица, горох.

Для косточек и зубов

Витамин Д – творог, молоко, рыбий жир (для косточек).

молоко, творог - источник кальция, а он необходим для костей; и так далее)

От простуды

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина

- Молодцы, ребята! Я надеюсь, чтобы быть здоровыми, вы будите употреблять в пищу только здоровые продукты питания.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево.

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они (ответы детей)

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов

6.  5-й лучик нашего солнышка «Физкультура и спорт».

- Ребята, как вы думаете спорт и физкультура полезны для нашего здоровья?

А какую пользу они приносят?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

- Ребята, а вы знаете какие-нибудь виды спорта? А это сейчас мы проверим.

Я предлагаю отгадать вам загадки и найти нужную к ним иллюстрацию.

Когда ударами ракетки

Волан бросают через сетку

Соперники из двух сторон,

Все знают, это. бадминтон

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это… баскетбол

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют. теннис

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. Пловец

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все«Гол!».

Игру с мячом зовут. ФУТБОЛ

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика)

Шарик над столом порхает,

От ракетки убегает.

Что за классная игра?

Угадайте, детвора… (настольный теннис)

Вос-ль: Молодцы. А теперь подумайте и скажите, чем мы с вами занимаемся в д/с, чтобы бытьз доровыми? (делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в игры, закаляемся и т. д.)

Правильно. Мы с вами каждое утро делаем зарядку и заканчиваем её какими словами?

Дети:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным (ответы детей)

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Кукла: Я все поняла, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно.

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

«Хорошее настроение» – вот название последнего, 6-ого лучика.

Открываю 6-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Кукла: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем игрушкам. До свидания!

Кукла уходит радостная.

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик : режим дня

4-й лучик: витаминная еда

5-й лучик: физкультура и спорт

6-й лучик: хорошее настроение

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокойна, что ребята из детского сада «Родничок»будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам угощение. (фрукты) Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята. (врач уходит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Лучики радости".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования и танцевальной импровизации....

Музыкальное занятие в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Лучики»

Музыкальное занятие "Игра на детских музыкальных шумовых инструментах" предназначено для воспитания чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Рабочая программа развития системы духовно - нравстевнного образования и воспитания (православного воспитания) детей дошкольного возраста "Лучики добра и света"

Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для...

П Р О Г Р А М М А работы с родителями в разновозрастной группе младшего и среднего дошкольного возраста «Лучики»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...