Квест по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

квест с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 35

Квест по ЗОЖ

с детьми старшего дошкольного возраста

«Лучики здоровья»

Составила: воспитатель Аношина М.Н.

г. Саров, 2017 г

Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на основе ранее приобретенных знаний; учить логически мыслить, усовершенствовать связную речь. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, картинки носа, уха, рта, глаза, сюжетные картинки с изображением режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания.

Воспитатель: В одной стране жил счастливый, сияющий мальчик, его звали Здоровичок. Потому что он был здоровым и никогда не болел. В той стране жил Бармалей, ему не нравился этот мальчик. Он решил отобрать у него здоровье и спрятать. Так и живет мальчик Здоровичок, пытаясь найти свое здоровье. - А что значит быть здоровым? (ответы детей). А какой был мальчик? (ответы) А что еще сияет ярко? (ответы) Правильно, солнышко! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Посмотрите вот оно. Какое оно? (грустное) Почему, как вы думаете? (у него нет лучиков). Нам нужно найти лучики и тогда здоровье вернется мальчику. Но не так просто найти и собрать все лучики, на пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.

1.На машине: На пути встречается мешочек.

Д/и «Мешочек гигиены» - Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении. 1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2.Мягкое, пушистое, беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)

3.Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило, Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4.Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены. - Первый лучик найден.

2.Следы Продолжаем поиски. На пути картинки носа, глаза, уха.

Д/и «Наши помощники» — закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния и осязания. Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать;

Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать. (второй лучик)

3.  Д/и «Режимная цепочка» — дети раскладывают в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон). Дети получают третий  лучик под названием «Режим дня».

4.Обручи  Физминутка. Чтобы сильным стать и ловким нужно делать зарядку.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Дети получают четвертый лучик — спортивный.

Дети идут дальше и попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

 5.Д/и «Полезные и вредные продукты». Дети отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают в корзину. Сладости, чипсы, жвачки оставляют. Дети обосновывают свой выбор и получают пятый  лучик — лучик правильного питания.

6. Игра «Дождь» — дети становятся в круг и кладут руки на плечи друг другу. — Пусть ваши пальчики будут капельками дождя, их очень много, они падают с неба (дети нежно стучат пальчиками по плечам соседа). Вот дождь становится сильней (быстрее стучат). Начался ливень (дети стучат ладошками). Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Дождь заканчивается (стучат тише). Дождь совсем перестал. — Дети, вам понравилось закаливаться? Какие виды закаливания вы еще знаете? Для чего необходимо заниматься закаливанием? Дети получают шестой лучик — лучик закаливания.  

Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что соблюдаем - режим дня -правильно питаемся -заботимся о своем здоровье, теле -делаем зарядку, занимаемся спортом -закаливаемся — Все это создает нам хорошее настроение. — Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики и вернули мальчику здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельностьпедагога с детьми старшего дошкольного возраста «Творим здоровье души и тела»

Совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие".Формирование понимания целостности факторов, влияющих на здоровье ч...

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....

Сценарий Спортивного квеста для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Кладовая здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи-способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических заданиях;-способствовать развитию коммуникативных ...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста "Быть здоровым - это здорово!"

Актуальность статьи о здоровьесбережении дошкольников, формировании у них интереса к здоровому образу жизни, полезных привычек. В игровой ситуации познакомить детей с элементарными приёмами оказания п...