Совместная образовательная деятельностьпедагога с детьми старшего дошкольного возраста «Творим здоровье души и тела»
статья (подготовительная группа)

Свиридова Татьяна Николаевна

Совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие", "Физическое развитие".

Формирование понимания целостности факторов, влияющих на здоровье человека и умение творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovm_deyat._t.n.sviridova.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми 6-7 лет

«Творим здоровье души и тела»

 (совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

Автор: Свиридова Татьяна Николаевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2014г.

«Творим здоровье души и тела»

 (совместная деятельность с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

Предварительная работа:

  •  освоение  упражнений  индивидуально и по подгруппам по показу воспитателя

Цель:  формирование понимания целостности факторов, влияющих на здоровье человека и умения творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия.

 Планируемые результаты:

  • освоение детьми комплексов  статических упражнений  для  укрепления слабых  мышц, развития гибкости, улучшению осанки  
  • умение самостоятельно  выполнять элементы дыхательной гимнастики  
  • развитие сосредоточенности, внимательности, памяти, воображения, сообразительности

Материалы и оборудование: карточки к игре «Доктора Природы»,

 конверт – письмо.

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

 Дети  стоят врассыпную по групповому помещению.  

 Воспитатель.

*Ребята, давайте поговорим сегодня о самом главном в жизни каждого человека – его здоровье. Покажем, как с помощью упражнений быть здоровым.

 *(можно вначале задать вопрос, что они считают самым главным в жизни человека)

   Мы получили письмо от Незнайки. Он хочет пригласить нас в гости, но простудился, у него заложен нос. И просит наших советов, как же ему быть….   Что вы посоветуете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята,  вы правильно сказали. Самое главное научиться правильно, дышать. Давайте покажем, как мы умеем это делать.

Воспитатель. Предлагает провести  первое упражнение   «Учимся правильно дышать».

 На вдох – сжать пальцы в кулачок, на выдох – присесть, разжать пальцы с шумовыми звуками.

Воспитатель.  А может наши гости присоединятся к нам? Ведь все хотят быть здоровыми и обходиться без лекарств.

Дети приглашают гостей.

 Воспитатель. Предлагает провести второе упражнение  комплекс «Наши пальчики играют».

1. Соединить пальчики, затем соединить ладони и сильно растирать, чтобы ладошки были горячими.

2. Средним и большим пальцем правой руки обхватить запястье левой и круговыми движениями помассировать до появления тепла.

3. Правой рукой помассировать каждый палец на левой руке, и наоборот.

4. Встряхнуть руками, словно сбросить капельки воды.

5. Сомкнуть раздвинутые пальцы правой и левой рук  в области подушечек. Не сдвигая кончиков пальцев, с усилием сдавить руки.

6. Соединить ладони на уровне груди в замок и вывернуть ладонями вперед, затем в сторону, вниз, вперед, влево, вправо, вверх.

7. Представить, что наши пальчики  касаются клавишей пианино и поиграть.

8. Поднять руки над головой, пальцы расслабить. Задержать в таком положении 10 сек.

Дети провожают гостей на места.

 Воспитатель предлагает детям присесть  на пол, спиной друг к другу в парах.

Давайте повернемся друг к другу  лицом, соприкоснемся ладонями, посмотрим в глаза и  скажем добрые слова. Как много прекрасных слов можно сказать , но не всегда это получается. Ладони согреваются, и мы как бы открываем дверь в другой мир – мир добра и любви. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его.

Воспитатель. Предлагаю немного поиграть и провести игру  «Назови ласково» (дети присаживаются полукругом).

 Воспитатель.  Подскажите, ребята, кто вас лечит?

 Ответы детей.

Воспитатель. А вы знаете докторов, которые дают нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без разбора?

Ответы детей.

Воспитатель.  Да, это: доктор Солнце, Воздух, Вода, Любовь, Упражнения, Отдых, Полезная пища, Осанка, Разум.  Дети выкладывают на мольберте  карточки с названиями в форме «сердца».

Сегодня у нас в гостях будет Доктор Упражнения. Мы воспользуемся его советами и узнаем, как избавиться от насморка, не допускать его появления.

Воспитатель. Ребята, у  Незнайки был заложен нос,  нужно научить его делать массаж носа  (выполнение массажа  точек у крыльев носа и потирание под носом, растирание ладонью кончика носа  по показу воспитателя).

 Воспитатель. А теперь, предлагаю, сделать массаж стоп (дети присаживаются   на пол в круг):

- тщательно помассируем всю стопу,

- постучим кулачком по пятке,

-  выполним массаж каждого пальчика на стопе, погладим нежно.  

 Воспитатель. Ребята, как вы знаете, нам помогают при насморке определенные упражнения, многие вам знакомы:

Дети выполняют позы  по словесному указанию  воспитателя.  Перед выполнением каждого упражнения или после него,  воспитатель интересуется у детей о пользе этого упражнения  для организма).                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  • поза потягивания 

Предположительные ответы детей: «Пробуждает организм, нормализует кровообращение, снимает усталость, сонливость, укрепляет позвоночник, готовит его к нагрузке».

  • поза зародыша

Предположительные ответы детей: «Улучшает работу суставов ног, укрепляет мышцы спины, живота, помогает наладить пищеварение».

  • поза мостика

Предположительные ответы детей: «Помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице, усиливает приток крови к носоглотке».

  • поза ребёнка

Предположительные ответы детей: «Улучшает кровообращение, помогает снять головную боль, переутомление.

  • поза бумеранга

Предположительные ответы детей: «Укрепляет позвоночник, способствует очищению носовых ходов, полезна при простудных заболеваниях».

  • поза полуберёзка

Предположительные ответы детей: «Укрепляет мышцы спины, улучшает кровообращение головного мозга, функции глаз, слуха, щитовидной и слюнных желёз».

  • поза расслабление

Предположительные ответы детей: «Помогает  мышцам расслабиться и приобрести хорошее настроение».

 Итог совместной деятельности:

Воспитатель. Сейчас мы проверим, как  помогают советы Доктора Упражнения:

  • подышим носом: закройте одну ноздрю пальцем, а другой сделайте вдох и выдох,
  • затем повторим с другой ноздрей то же самое.

Воспитатель. Ребята, зачем мы сегодня вспоминали эти упражнения?

Ответы детей.

 Воспитатель. В заключение нашей беседы, как всегда,  скажем своему соседу пожелания:  

                 Мир, Любовь, Добро -  всем людям нашей планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....