Викторина с детьми старшего дошкольного возраста "Быть здоровым - это здорово!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Актуальность статьи о здоровьесбережении дошкольников, формировании у них интереса к здоровому образу жизни, полезных привычек. В игровой ситуации познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_-_byt_zdorovym_-_eto_zdorovo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Хожайнова Елена Ивановна,

воспитатель.

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Быть здоровым – это здорово!»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни, полезным привычкам, расширять представление о понятии «здоровье».

Задачи:

- актуализировать знания детей о важности личной гигиены, ее средствах;

- закреплять знания детей о правилах сохранения позвоночника в здоровом состоянии;

- формировать понятие о здоровой пище через выкладывание «Пирамиды здоровья»;

- закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при носовом кровотечении, солнечном ударе, ссадине;

- развивать логическое мышление, память, воображение и сообразительность;

- способствовать формированию у детей стремления быть здоровым.

Педагогические технологии:

- сюрпризный момент;

- художественное слово,

- показ, демонстрация;

- здоровьесбережение;

- игра

Здоровьесберегающие технологии:

- динамическая пауза;

- музыкальная подвижная игра;

- рефлексия.

Словарная работа:

здоровье человека, здоровьесбережение, правильное питание, полезные продукты.

Предшествующая работа.

- дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно - полезно» и т.д.;

- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно - нельзя», «Кто больше назовёт…»;

- беседы о здоровье;

- сказкатерапия «О микробах», «Не послушный мальчик» и т.д.;

- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок;

- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.п.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение, эмблемы команд: «Крепыши» и «Здоровячки», яблоки, 2 корзины, конверты с заданиями, 2 набора картинок «Пирамида здорового питания» в двух маленьких конвертах, 2 набора картинок-ситуаций о сохранении здоровья глаз и ушей в двух маленьких конвертах, картинки-ситуации (солнечный, тепловой удар, носовое кровотечение, ссадина, порез), вата, бинт, йод, зелёнка, перекись водорода, «Волшебная шкатулка», скакалка, мячик, фигурка человечка, лучи разного цвета.

Планируемые результаты:

У детей сформировано понятие «здоровье», проявляется интерес к здоровому образу жизни, сформированы навыки личной гигиены, есть стремление делать утреннюю гимнастику, заниматься, физкультурой, спортом.

Ход:

(Воспитатель организовывает викторину и предлагает детям поучаствовать в ней.  Для этого нужно разделиться на 2 команды. Команды строятся напротив друг друга, около столов.)

Воспитатель: - Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы  попробуем разобраться, что поможет нам такими быть.

- В нашей викторине участвуют две команды – «Крепыши» и «Здоровячки». Как мы можем поприветствовать друг друга?

Дети: - Улыбнуться, помахать рукой. (Дети приветствуют друга)

Воспитатель: - Ребята, сегодня в викторине задания и вопросы вам будут задавать ваши знакомые - герои сказок. За каждый правильный ответ команда получает яблоко. В конце посчитаем яблоки и выясним, кто победил.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота - залог здоровья»? (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов, что бы микробы не проникли в организм). Правильно!

Воспитатель: - Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки.

Загадки команды «Крепыши»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(душ)

Загадки команды «Здоровячки»

- А о ком я расскажу? –

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз.

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Воспитатель: - Отлично! Загадки отгадали, каждая команда получает яблоко.

Воспитатель: - Следующее задание от вашего знакомого Робина Бобина, который ел все подряд и у него болел живот. Он нам прислал конверт «Здоровая пища».

Воспитатель: - «Здравствуйте, ребята! Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что-то вредное ем? … И вообще, зачем нужна еда?»

(Ответы детей - с едой мы получаем полезные вещества, витамины, они нужны для нашего роста, чтобы организм правильно работал).

- Что организм получает с едой? (белки, жиры, углеводы и витамины).

- Друзья, поможем собрать «Пирамиду здорового питания»?

(Воспитатель достает из конвертов наборы картинок с изображением полезных и не очень продуктов питания. Дети выкладывают в форме пирамиды картинки – продукты, которые нужно есть каждый день, по степени их полезности)

Воспитатель: - Получились ровные пирамиды, правильные. От правильного питания зависит наше здоровье. Еда – это источник энергии, заряд бодрости, она помогает нашему организму бороться с болезнями, правильно расти и развиваться. А чтобы не болел живот, нужно выполнять золотые правила питания, подскажите какие?

Дети (поочереди с каждой команды): - не переедать, есть пищу в одно и то же время – завтрак, обед, ужин, тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать, обязательно пить чистую воду.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, помогли Робину Бобину разобраться, как нужно правильно питаться. Каждая команда получает по яблоку.

Воспитатель: - Следующий вопрос от Незнайки. Вы помните, из какой он сказки? (Приключение Незнайки и его друзей). У меня в руках конверт от Незнайки (читает) «Здравствуйте, друзья! К вам обращается Незнайка! У меня случилась беда: стала болеть спина. Отчего, почему – не пойму!» - Ребята, подскажите:

- что вредно для позвоночника? (сидеть не правильно…)

- как нужно беречь позвоночник? (заниматься физкультурой…)

- что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперёд, живот втянут, ноги прямые).

- как можно развивать гибкость позвоночника? (физкультурные упражнения)

Воспитатель: - Отлично! И с этим заданием справились, подсказали Незнайке, как сохранить здоровой свою спину. Команды получают яблоко. А сейчас у нас динамическая пауза - разминка для позвоночника, будем развивать гибкость.

Я позвоночник берегу, (Наклоняют корпус вправо – влево)

И сам себе я помогу. (Ладони скользят вдоль тела от  подмышек до колен)

Всё выполню по порядку: (Руки на поясе, поднимают и опускают плечи)

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, (Наклоняются вперед)

Прогнусь, (Слегка прогибаются назад)

И выпрямлюсь, (Встают прямо)

И вправо, влево наклонюсь. (Наклоняют корпус вправо, влево)

С друзьями поиграю в мяч, (Бегут на месте)

Он весело помчится вскачь. (Прыгают)

И за столом я посижу. (Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью)

И телевизор погляжу. (Встают прямо руки в стороны)

Но, буду помнить я всегда (Кладут правую руку за правое плечо,

левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной)

Должна прямою быть спина! (Меняют положение рук) 

Воспитатель: - Сейчас задание от Буратино, помните название сказки? (Золотой ключик, или Приключение). – Итак, Буратино передал нам 2 конверта – на одном конверте изображение – глаз, в другом – ухо. Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино только учится писать, поэтому нарисовал вам вопросы в картинках.

- Что нарисовано? (глаза, уши)

- Для чего они нужны? (глаза – видеть, уши – слышать)

- Как заботиться, чтобы эти органы были здоровые? (Умываться после сна, чистить уши, делать гимнастику для глаз, стараться не слушать громкие звуки)

Воспитатель: - Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду! В конвертах есть картинки, что можно, а что нельзя делать, что эти органы были здоровы. (каждая команда выбирает картинки)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Команды получают яблоки. И у нас снова динамическая пауза. (Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…», звучит музыка, дети поочередно придумывают движения, остальные выполняют).

Воспитатель: - Следующий вопрос от Русалочки и конверт «Окажи первую помощь». (читает) - «Ребята, я часто подплываю к берегу и вижу, что с людьми случаются разные неприятные случаи, а как им помочь не знаю. Пожалуйста, расскажите, как оказать первую помощь». (Воспитатель показывает картинки-ситуации - солнечный, тепловой удар, носовое кровотечение, ссадина, порез. Каждой команде предлагаются картинки, дети выбирают те, на которых изображены способы оказания первой помощи (уйти в тень, попить воды, положить повязку на лоб, смоченную водой, слегка приподнять голову, холод на переносицу, промыть водой, обработать зелёнкой, перекисью водорода, наклеить лейкопластырь).

Воспитатель: - К сожалению, и с нами иногда случаются разные неприятности, но мы теперь не плачем, а знаем, как можно оказать первую помощь. Молодцы! Команды получают яблоки.

Подведение итогов. (Обе команды садятся в кружок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо играли: показали свои знания и умения! Давайте посчитаем, сколько каждая команда заработала яблок (дети считают). -

Рефлексия «Лучи здоровья»

- Ребята, посмотрите, у меня есть человечек. Если человек здоров, у него хорошее настроение, радостная улыбка на лице. Он как-будто светится, заряжает всех своей энергией. Но, этот человечек, стоит к нам спиной, можем ли мы узнать какое у него настроение? Я предлагаю вам лучи здоровья, они разные. Яркие, означают – хорошее здоровье, веселое настроение, а бесцветные – грусть. Выберите себе такой лучик, как вы себя ощущаете после нашей игры-викторины и прикрепите рядом с человечком. (Дети выбирают, после воспитатель переворачивает человечка лицом и все отмечают его настроение).

Но вас еще ждет сюрприз. Я вам приготовила два подарка, которые необходимы для занятий спортом! Эти подарки лежат в волшебной шкатулке. Как вы думаете, что там? (Дети стараются угадать - скакалка, мяч). Растите крепкими и здоровыми

А сейчас, помоем руки и будем угощаться витаминами - яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"

Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...

Совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Быть здоровым – ЗДОРОВО!»

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним....

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каж...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям"

Презентация "Повышение качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной области здоровья через формирование у них осознанного отношения к здоровью сберегающим технологиям&qu...