Музыкальное занятие в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Лучики»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Якубенко Татьяна Маметовна

Музыкальное занятие "Игра на детских музыкальных шумовых инструментах" предназначено для воспитания чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kr._tvor._zanyatiya.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

С. Новенькое Ивнянского района Белгородской области.

Музыкальное занятие в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Лучики».

Подготовила и провела музыкальный руководитель: Якубенко Т.М.

І. Вводная часть. Организационный момент:

         Дети готовятся зайти в музыкальный зал, в руках деревянные ложки. Звучит музыка, дети спокойно входят и встают по всему залу.

Музыкальный руководитель Добрый день друзья! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

 Дети:

           В Нашем зале все друзья!

Да- да- да (дети стучат ложками 1-2-3, 1-2-3)

Вы и мы, и ты, и я!

Да- да- да! (1-2-3, 1-2-3.)

Здравствуй друг, который справа!

(повернулись вправо, поклон головой)

Здравствуй друг, который слева!

(повернулись влево, поклон головой)

Мы одна семья!

      1. Музыкальный руководитель

Ребята, вы пришли в удивительную страну- страну музыки, песен и танцев.

         В светлой музыке свет волшебный есть,

Нам приносит музыка радостную весть.

С музыкой встретиться мы спешим скорей,

С нею мир становится лучше и добрей.

(кладут ложки, берут палочки)

Ритмико-речевая игра «Дидили»

(Дети делятся на две группы)

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

(Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.)

2-я группа.

Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.

(Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.)

1-я группа.

Дидили, дидили. где вы Катю видели?

(Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.)

2-я группа.

Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.

(Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.)

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Сашу видели?

2-я группа.

Заглянули под крылец - грызет Саша огурец.

(жёсткой бумагой шелестят, как хруст)

1-я группа.

Дидили, Дидили,

Где вы Ваню видели

2-я группа.

На полянке у колодца

Ваня с курицей дерётся.

Ритмико-речевая игра

"Музыкальные палочки" слова М. Давыдовой.

Цель: совершенствование чувства метроритма у детей.

Сегодня дети выступят в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят их собственные указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.

Текст попевки                        Метроритмические действия

Взрослый.

1. Палочки веселые

в руки мы возьмем,

Палочкой о палочку

ударять начнем.

Дети.

Вот так, вот так,                         Дети сидя ударяют в такт  ритму

в руки мы возьмем,                 пальцем одной руки по пальцу другой.

Вот так, вот так,

ударять начнем.

Взрослый.

2. Палочки веселые

подняли мы вверх,

Зазвучит пусть с музыкой

наш веселый смех.

Дети.

Ха-ха, ха-ха,                         Дети встают, поднимают руки вверх,

подняли мы вверх,                 продолжают те же действия.

Ха-ха, ха-ха,

наш веселый смех.

Взрослый.

3. Палочки веселые                Садятся, опускают руки на колени,

опустили вдруг.

Музыка закончилась,

тишина вокруг.

Дети.

Тишина, тишина,                         Поднимают правую руку с вытянутым

тишина вокруг,                         вверх указательным пальцем к губам,

Тишина, тишина,                 Показывая знак "тишины".

тишина вокруг.

Затем дети встают в свободной «певческой позе».

Музыкальный руководитель

Все вставайте в хор поющий,

Песню начинаем.

Но сначала, перед песней,

Голос проверяем.

(показывает наглядный материал (цветок,на нём жук)

Ой, смотрите, на цветок,

Прилетел и сел жучок

Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

(Стихи читает взрослый, дети повторяют).

1)        Я немного пожужу-жж…

На цветочке полежу— жж…

Пчела в воздухе летает -вз…

Пчела песни распевает -вз…

(В. Фишкин)

           2)        Вот звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные

ДО-РЕ-МИ-ФА                        (дети повторяют и пропевают слоги)

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

МИ-МА-МИ-МО

ДА-ДА-ДА-ДО

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО  (дети повторяют и пропевают слоги)

ЛЯ-А-А-А-А

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (стакаттированно)

Дети садятся на стулья.

ІІ. Основная часть. Пение, подпевание.

     Музыкальный руководитель

Чтоб выучиться пению,

Наберись терпения,

Не сопеть и не хрипеть,

Надобно умение.

(берут в руки ложки)

Дети исполняют песню «Дождик озорник» музыка Роот .

(кладут ложки на место)

Музыкальный руководитель.

Вот мелодия чудесная,

Песня всем известная...

Дети исполняют песню

«Танец капелек», солисты Настя и Серёжа.

Музыкальный руководитель

И от грусти и от скуки

Могут вылечить нас всех,

Озорных мелодий звуки

Песни, пляски, шутки, смех!

Танец «Три кита»

Музыкальный руководитель

Всюду радостные лица,

Будем вместе веселиться,

Ритмы мы теперь составим,

Звуки правильно расставим.

(дети берут музыкальные инструменты)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки , гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно, вместе заиграть

Буду я тут дирижёром,

Кто же вы ответьте хором.(Оркестр)

 Игра «Весёлый мастер»

(положили инструменты на место)

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель

Вот закончилась игра,

Возвращаться нам пора.

Мир поющий так чудесен,

Много в нем прекрасных песен!

Релаксационная пауза "Расслабление"

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движение,

Исчезает напряжение.

И становится понятно:

Расслабление - приятно.

(закрыв глаза слушают спокойную музыку)

Музыкальный руководитель:

Если дети поют и танцуют

Музицируют или рисуют

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают

Значит трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Наша Родина – Россия» (разновозрастная группа старшего дошкольного возраста)

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:-перекаты под веревками;-перепрыгивание через шнуры;-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через пр...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...